Презабавнейшая ситуация сложилась в украинском футболе — некому играть в Премьер-лиге. Банкротства наподобие несчастного «Кривбасса» (как же они играли весной, как играли!) у нас и раньше случались, но чтобы команды первого дивизиона массово отказывались играть в элите...
Нет, они, конечно, если не хотели, то просто туда не попадали. Выдать в конце сезона серию ничейно-проигрышных матчей — невелика сложность. Но когда все кости брошены на стол, когда ты припёрт к стенке взорами местной общественности, и уйти «в отказ» - это надо иметь мужество.
Если вы перестали следить за украинским футболом сразу после поражения «Динамо» от «Металлиста» (в Харькове), то коротко введу в курс дела: элиту должны были покинуть два клуба - «Металлург» (З) и «Говерла». Последняя в итоге сей участи избежала ввиду безоговорочной финансовой капитуляции «Кривбасса». Но в элите все-равно остается два вакантных места. С «Севастополем» всё ясно — они хотели и могли. А вот со вторым полпредом перлиги возникли сложности. Стадион «Стали» не сертифицировали, а руководство клуба не захотело повторить путь луганской «Зари» и пойти в «прыймы».
«Александрия», годом ранее вылетевшая из элиты, устами своего президента Сергея Кузьменко гордо заявила: «Мы вернемся в Премьер-лигу с первого места, а не с третьего».
И вот здесь делаем остановку. Потому что уже на следующий день (в среду 12-го июня) Кузьменко не был так категоричен. «Если будет письмо от ФФУ, то мы, конечно же, еще раз соберемся: акционеры клуба, руководство, тренерский штаб. Посоветуемся и сообщим футбольному миру о своем решении», - сказал нардеп-регионал.
Как по мне, Кузьменко сорвал большой куш. Дело вовсе не в пиаре, имидже спасителя реноме всего украинского футбола. Просто на этом можно было хорошо заработать. А ставки сейчас весьма высоки. Новое руководство Федерации футбола (ФФУ) и так теряет едва ли не по одному профессиональному клубу в неделю. Вдобавок, свежо в памяти предложение «Днепра» сократить элитный дивизион до 12-ти команд. Близится первый день рождения Конькова на посту главы федерации, а одними только успехами сборной (к тому же, с ней еще ничего не ясно) сыт не будешь. И Кузьменко мог немного поторговаться с людьми, которые привели Конькова к власти.
Но в итоге босс «Александрии», хорошенько подумав и всё взвесив, вернулся на заранее подготовленные позиции и окопался там. То есть - остался в Перлиге.
А ведь «Александрия» находилась в беспроигрышной ситуации, поскольку дальше в турнирной таблице расположились клубы, которым «вышка» вряд ли светит в силу уже упоминавшихся проблем с инфраструктурой.
Анатолий Волобуев тут давеча возмущался, что полтора года назад «Заря» могла играть на стадионе в Алчевске, а теперь, дескать, никто не хочет в «сараи» ехать. Послушайте, ну, должна же была ФФУ наконец перейти от политики сдерживания и умиротворения клубов (а попросту говоря — закрывания глаз на бардак с инфраструктурой) к реальным шагам по наведению порядка на стадионах. Хотя от «огородов» то здесь, то в Днепропетровске избавиться все равно не удалось...
...Запорожский «Металлург» однажды уже удержался в элите, попрощавшись с нею. Это случилось после сезона 2002/03, в котором «сталевары» финишировали на предпоследнем месте. Затем случилось банкротство «Александрии» и решением Бюро ПФЛ «Металлург» занял вакантное место.
В этом же году «МетаЗап» финишировал последним, а в Регламенте механизм спасения 16-й команды не прописан. То есть, последний должен уйти. Но если боссам ФФУ не удастся найти на весьма ограниченных просторах Перлиги замену «Металлургу»(следующая в списке - «Буковина»), то всего можно ожидать. Если это произойдет, то в Премьер-лиге останутся все клубы, которые могли себе это позволить, а на повышение из первой лиги пойдут только те клубы, которые этого хотели. Вернее - один клуб. Вот уж воистину: всех впускать, никого не выпускать!
А может, таки «коротнуть» элиту до 12-ти команд? Это понятно, что люди в провинции получают заряд бодрости и позитива от приезда грандов, что «закрытие» клуба Премьер-лиги равносильно убийству футбола во всем регионе. Правда, дурные мысли в голову лезут не от того, сколько команд играет в элите, а от того, что некоторые из них по полгода сидят без зарплаты. О тёмных сторонах украинской версии игры миллионов даже упоминать не хочется...