Странность только в том, что все везут с собой себя. Это же не важно, где ты нынче находишься. Весь твой мир просто временно переехал на обратную сторону Земли.
Понятно, почему нас не привечают в Европе и Америке: побаиваются, посмеиваются, старательно игнорируют. Потому что мы с собой привозим в любое место земного шара привычки толпиться и галдеть, не учитывать никого коме себя любимых… Поэтому мы для них – с другой планеты.
Америка – таки другая страна.
Не дай чаевые официанту – обидишь. А предложи таможеннику или чиновнику – наручники, суд, тюрьма.
На автобанах и улицах чувствуешь себя идиотом, потому что здесь не нарушают правила движения. Может, и нарушают – не видел. Но «сплошная» – это вне зависимости от того, что у тебя – огромный «додж» или малолитражная «тойота».
В магазине тебе улыбаются, терпеливо и не навязчиво объясняют, что нельзя купить просто телефон, можно только с контрактом.
А если ты говоришь, что ты журналист и идешь на встречу с судьей, – охрана федерального суда возвращает отобраный было фотоаппарат. Возможно, потому что профессию уважают.
Короче, многое из обычного и привычного приобретает другой смысл.
Ты не просто здороваешься, а улыбаешься и здороваешься.
Ты не просто бегаешь трусцой по утрам – ты распугиваешь белок, енотов и иногда оленей.
Ты не просто платишь 65 долларов в год налога за машину, но имеешь практически идеальную дорогу – хоть хайвэй, хоть проселочную. В отличие от нашей страны, где платят 75 долларов и имеют «направления» вместо дорог.
И никто не понимает – как это нарушить закон. Мотают головами и удивляются.
Здесь всегда действует презумпция невиновности.
Здесь вообще не делают вид, будто хотят тебе помочь. Помогают, если могут. Или не помогают, если не могут.
Но этот же полисмен выпишет тебе 500 долларов штрафа за выброшенный на дороге мусор. А попробуешь договориться – будет только хуже.
Здесь ты ищешь полисмена, чтобы он тебе помог – и он помогает. Понимаете, реально помогает.
И здесь, если тебе говорят, что нельзя, то это не «нельзя, но если, очень хочется, то можно». А нельзя – и все. И для всех. Закон одинаков, а не привычного нам выборочного действия.
Это Америка, детка!
Мы живем на другой планете.
Это трудно понять. Но можно, если захочешь.
Стоит перелететь на «Боинг-767» Атлантический океан, и ты это почувствуешь. Почти сразу.
Евгений Маслов, Огайо, США