Высматривая в подъезжающих автомобилях хоть кого-то мало-мальски известного, публика несколько обескуражена. Идут политики – как никак, это еще одна возможность напомнить о себе избирателям, за ними – члены жюри международного конкурса – режиссеры Петер Луизи и Габриэль Гошэ. Если раньше за подростками и парочками, позирующими фотографам, могли скрыться более интересные фигуры, то сегодня их просто нет. Большинство из торжественно шагающих к входу лишь отдаленно причастны к миру кино.
Наиболее же знаковыми лицами на красной дорожке посчитали украинского режиссера Романа Балаяна и его грузинского коллегу Эльдара Шенгелая, которому на открытии вручали почетный приз за достижения в кинематографе.
Открытие прошлогодней «Молодости» «украшал» хор Полтавского национального педагогического университета «Калина». Весь же антураж этого года весьма странно «дополнял» коллектив барабанщиц перед входом во дворец «Украина», который добросовестно и беспрестанно отбивал ритм, заглушая вопросы собравшихся – «ну где же, а как же, даже Сумская с Могилевской не пришли».
В это время зал медленно, но уверенно заполняется, и к началу церемонии все же появляется та самая атмосфера и ажиотаж «Молодости». А пока торжественное открытие традиционно затягивается. Пара, сидящая слева, придумывает «игру» – по памяти называют длинный список спонсоров кинофестиваля, рекламные ролики которых, крутят, наверное, в десятый раз. Спустя полчаса к ним присоединяются и другие скучающие. И наконец-таки – открытие.
Вести торжественную церемонию 44-го Международного кинофестиваля «Молодость» пригласили, ни много, ни мало, Министра культуры Украины Евгения Нищука, а в напарники дали аж четыре человека: Тимура Мирошниченко, Янину Соколову, Руслану Писанку и Олега Панюту.
Торжественное открытие состояло сплошь из танцевальных и акробатических номеров, поочередно сменявших выступления мэра Киева Виталия Кличко, к слову, сразу же после речей поспешившего удалиться, почетного президента «Молодости» Виктора Ющенко и Екатерины Ющенко, вручавшей награду за «За развитие национального киноискусства». Традиционный Приз за вклад в мировое киноискусство вручали в этом году грузинскому режиссеру и сценаристу Эльдару Шенгелая. Его фильм «Голубые горы, или Неправдоподобная история» можно увидеть в программе кинофестиваля.
После вручения награду объединению «Вавилон13» за вклад в отечественный кинематограф и выступления эстрадно-цирковых групп и Симфонического оркестра Николая Лысенко, публика дождалась того, ради чего собственно все и собрались – увидеть фильм-открытие – ленту французского режиссера Бенуа Жако «Три сердца».
Бенуа Жако – фаворит кинофестивалей в Берлине, Венеции, Каннах и Карловых Варах, номинант на премию “Сезар”. На юбилейной, 40-й «Молодости» режиссер уже был в программе киносмотра – во внеконкурсной секции зрители увидели фильм «В лесной чаще».
«Политическая тема в кино будет завтра, сегодня выбрали фильм, который поможет зрителю отдохнуть. Лучше всего с этим справилось бы французское кино», – несколько раз прокомментировал выбор фильма открытия директор МКФ «Молодость» Андрей Халпахчи.
«Три сердца» – драма, действие которой начинается ночью в провинциальном городке. Снятый в лучших традициях французского кино, фильм повествует о встрече Марка (Бенуа Пульворд) и Сильви (Шарлотта Генсбур). На иллюминации ночного города накладываются откровения двух незнакомцев, случайно встретивших друг друга и нашедших между собой редкую гармонию. Они договариваются о встрече в Париже, которой не суждено случиться. Марк начинает отношения с Софи (Кьяра Мастрояни), даже не подозревая о том, что они с Сильви – родные сестры.
Музыка к фильму, написанная Бруно Куле, создает в классическом сюжете о том, как две сестры не поделили одного мужчину, атмосферу саспенса, и от практически камерной драмы начинаешь ждать чего угодно.
Катрин Денев, появление на экране которой ждали практически все, кто пришел на открытие фестиваля, сыграла мать Сильви и Софи. Ее героиня – скорее немой и пассивный наблюдатель, но даже с такой ролью Денев воплощает все то, что мы так любим в хорошем французском кино.
«Три сердца», пожалуй, сумели справиться с главным – компенсировать невнятную церемонию открытия. Хочется верить, что в этом году программа киносмотра перекроет погрешности и навязчивое напоминание о спонсорах, и зрителю будет из чего выбирать своих фаворитов.