Глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью Первому каналу заявил, что сейчас в основе политики США в отношении России лежит «агрессивная русофобия». То есть неприязнь, враждебность, предвзятость. А с этим никто и не будет спорить. Да, это так. Сначала Россия посеяла зерно аннексии Крыма, затем поливает всю эту почву войной на Донбассе, удобряет бомбежками мирного населения в Сирии, вот и вырастила сама русофобию. Кстати, если быть уж совсем точным, то все-таки не русофобия, а путинофобия или кремлефобия. Но это уже детали. Российский народ и власть едины, как показали прошедшие парламентские выборы.
Агрессивная русофобия – это норма. Как и то, что политика США по отношению к нацистской Германии во время Второй мировой войны была германофобией. По-другому, а именно – по-хорошему, агрессор не понимает, словами его не исправишь, он реагирует только на позицию силы. И вот настал момент, когда провинившемуся надоело пожинать плоды своих действий. Или, как высказался Лавров, у Кремля кончилось «стратегическое терпение». Ой всё, настало время стратегически дуться как мышь на крупу.
Мог бы уже и промолчать Лавров о русофобии хотя бы ради приличия, ведь дочка-то родилась, выросла и получала образование именно в США. Да и что сучок в глазу американцев, если бревно в собственном – Россия прививает своим гражданам вражду к Америке с самого детства, а Киселев может часами на центральном телевидении пропагандировать о возможности превратить США в радиоактивный пепел.
Санкции, по словам Лаврова, это «проявление недружественных, враждебных действий». Надо же. Какой секрет. Да, недружественных. Да, враждебных. Неужели кто-то когда-то это скрывал? Тогда покажите пальцем. Санкции – это наказание за агрессивную политику России в отношении других стран. И, что немаловажно, справедливое наказание. А то, что Россия не хочет признавать его таковым – это уже их проблемы. Россия стала страной-изгоем не из-за США или кого-то еще. Причины нужно искать в себе. А не пытаться подавать какие-то сигналы Вашингтону приостановками соглашения по плутонию.
И пусть не обижается Лавров, что в отношении Путина отзываются в западных столицах, как он выразился, эпитетами по принципу «кто кого переплюнет». Это еще международный этикет не позволяет вылить всю душу на публику.Это еще Лавров не слышал, что о военном преступнике говорят за кулисами. К тому же, Лавров соврал, заявляя о том, что Путин никого никогда не оскорблял – вспомнить хотя бы«лизнуть американцев в одно место» по отношению к турецким властям. Да и сам автор мема «дебилы, бл*» не блещет толерантностью.
Вот все педагоги, а Россия – д’Артаньян. То Лавров обвинял Украину в невыполнении минских соглашений, теперь он обвинил США в невыполнении обязательств по сирийским соглашениям. Зато если кто-то с доказательствами обвиняет Россию, например, как блистательно выступил Джон Кэрри на Совбезе ООН по поводу обстрела гумконвоя в Сирии, – это уже русофобия.
Лавров не способен осознать, что настоящая агрессивная русофобия – это не политика США, а политика Путина и компании в отношении своего народа, «стратегическое терпение» которого никогда, наверное, не лопнет.