ни прекращение войны, ни борьба с коррупцией, ни раскулачивание олигархов, ни какие бы то ни было банковские чудесные манипуляции, ни развитие инфраструктуры, ни взятые кредиты, ни инвестиции сами по себе не в состоянии обеспечить реальное и быстрое повышение уровня жизни, для которого в таких условиях нужна:
либо коренная перестройка технологий, требующая не только денег, но и времени, особенно на завоевание рынка,
либо революция экономически мобильного малого бизнеса услуг (IТ и т.д.), пока что находящегося в полутени и спасающего очень небольшой экономический пласт.
то есть причина чисто экономическая, которая лишь усугубляется желанием президента контролировать все ветви власти, но при этом ни за что не отвечать,
в том числе за экономически неизбежное — см. выше — сохранение низкого уровня жизни при явно завышенных общенародных ожиданиях и без общественного понимания длительности необходимого процесса перевода заехавшей не туда экономики со старых нерентабельных технологий на новые или на оказание услуг с полной её реструктуризацией.
Необходимому процессу можно помогать или мешать, но он в любом случае длителен и чрезвычайно болезнен, особенно когда без раскрытия его сущности подменяется политикой демократического популизма временщиков, не озабоченных стратегией.
Даже при идеальной экономической политике для реального роста общественного благосостояния необходимо время, к чему общество совершенно не готово.
В таких условиях любая власть непопулярна и недолговечна, а желание иметь эту власть, но сохранять при этом политический рейтинг объективно невыполнимо.
Или делить и власть, и ответственность, стимулируя развитие малого бизнеса услуг (либо народных промыслов и т.д.), с параллельным привлечением инвестиций и честным разъяснением немгновенности такого процесса переориентации производства и рынка,
или узурпировать всю власть, подминая её под себя, но тогда и вместе с ответственностью, объективно обусловливающей недолговечность такой власти.
Если командует один (президент), а отвечает другой (премьер), причём при коллективной и активной травле отвечающего со стороны всей команды командующего, то в условиях завышенных общественных ожиданий (без осознания необходимого для их осуществления времени) политический кризис совершенно неизбежен независимо от количества проводимых выборов и мощности общественного протеста.
Когда одна и та же политическая сила, руководство которой не контролирует около трети собственных депутатов, в то же время является политической и кадровой основой правительства — в ситуации его неизбежной непопулярности!— и при этом сама же называет такое — в основном ею же и сформированное — правительство дохлой лошадью, это нечестно, подло, безответственно и бесперспективно.