ГлавнаяМир

В Facebook уменьшается количество уникальных пользователей

Эксперт прогнозирует, что основной задачей компании станет поддержание имеющейся аудитории и уровня интереса к проекту.

В Facebook уменьшается количество уникальных пользователей
Фото: delo.ua

Количество уникальных пользователей Facebook в США снижается на протяжении двух месяцев. Компания лишается главного драйвера своего развития и теперь должна искать способы искусственно поддерживать интерес к ресурсу, считают аналитики.

Количество уникальных пользователей социальной сети Facebook в США снизилось с марта по май 2012 года. По итогам прошлого месяца количество американских уникальных посетителей упало до 158,01 млн человек: в апреле показатель составлял 158,69 млн человек, а в марте — 158,93 млн человек.

Правда, американские пользователи стали больше времени проводить на ресурсе Facebook: в мае они провели в сети в среднем 380,8 минуты, или более шести часов, по сравнению с 378,9 минуты в апреле.

Количество пользователей крупнейшей социальной сети в мире составляет более 900 млн человек. По итогам первого квартала 2012 года выручка Facebook составила $1,058 млрд — это на 6% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 45% больше, чем в том же квартале предыдущего года. По оценке Bloomberg, около половины доходов Facebook получает за счет пользователей из США и Канады.

"Рост количества уникальных пользователей — один из драйверов развития Facebook. Вторым драйвером является время, проводимое на сайте. Оба они дают представление о том, сколько Facebook зарабатывает на каждом пользователе, — говорит аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. — Падение пока не страшно, но теперь один из факторов роста выпал".

Сокращение числа уникальных пользователей говорит о том, что период активного рост Facebook закончился, и компании требуются другая модель развития и инвестиции, считает эксперт: основной задачей для компании теперь будет поддержание имеющейся аудитории и уровня интереса к проекту.

Для Facebook, как и для всех медиасервисов, ключевой задачей становится борьба со стагнацией и стимулирование пользователей возвращаться на ресурсы, говорят и эксперты ComScore. Для этого Facebook должна предлагать пользователям сети все больше функций и обновлений, подобных новому интерфейсу (внешний вид профиля) Timeline, который был введен в прошлом году. Ожидается, что Facebook сможет реализовать это благодаря приобретению компании-разработчика популярного фотоприложения Instagram.

Руководитель отдела аналитического центра "Видео интернэшнл" Алексей Беляев отмечает, что рекламные доходы Facebook зависят от количества аудитории сети, хотя не напрямую. "Коррекция в ту или иную сторону на несколько месяцев для финансовых результатов будет некритична. С другой стороны, это может усилить опасения инвесторов, что отразится на стоимости бумаг компании", — отметил он.

В мае социальная сеть провела первичное размещение акций на бирже NASDAQ. Объем IPO составил $16 млрд, исходя из оценки бизнеса в $104 млрд. Одной из причин, почему инвесторы активно скупали бумаги сети, был стремительный рост компании: в 2005 году аудитория сети составляла 12 млн активных юзеров в месяц, а доходы — до $48 млн.

Сейчас 82% доходов Facebook обеспечивает реклама. Во время road-show перед IPO компании банки-организаторы размещения снизили прогнозы по выручке сети от рекламной деятельности — компания предупредила, что объем рекламы растет медленнее, чем пользовательская база. С 18 мая стоимость акций Facebook упала на 17,34%. Эксперты отмечали, что заявленная оценка Facebook несправедлива, сомневаясь в долгосрочных перспективах роста компании, которые зависят от привлечения новых пользователей, а следовательно, новых рекламодателей.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter