Соглашение акционеров "Южного потока", который планируется проложить из России в Европу по дну Черного моря, будет подписано 16 сентября. В результате доля итальянской Eni в проекте сократится до 20 процентов, а французская EDF и германская Wintershall получат по 15 процентов в проекте.
Сейчас доля итальянской Eni в проекте "Южный поток" составляет 35 процентов, а еще 15 процентов Eni ранее уступила немецкой Wintershall. При этом потенциальная доля EDF определялась как "не менее 10 процентов", отмечает "Интерфакс". Таким образом, французской компании понадобилось два года, чтобы согласовать с акционерами "Южного потока" долю своего возможного участия в проекте.
EDF договорилась о вхождении в "Южный поток" еще в конце 2009 года, но сделка так и не была закрыта: стороны не могли согласовать ее параметры. Первоначально предполагалось, что пакет EDF составит 10 процентов и будет сформирован за счет уменьшения доли Eni. Но итальянцы потребовали от "Газпрома" паритетного снижения долей. С тех пор конфигурация сделки неоднократно менялась.
Строительство "Южного потока" пока не начато, но на сайте российского концерна сообщается, что ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода намечен на конец 2015 года.
Планируется, что к 2018 году проект выйдет на полную мощность в 63 миллиарда кубометров газа. Ориентировочная стоимость трубы оценивается в 15,5 миллиарда евро, из которых, по словам Миллера, 10 миллиардов евро пойдут на морской участок, а 5,5 миллиарда - на сухопутный. "Южный поток" пройдет по дну Черного моря из России в Болгарию, а затем через Балканский полуостров в Италию и Австрию.
Москва начала масштабные инфраструктурные проекты "Северный поток" и "Южный поток" для того, чтобы снизить свою зависимость от стран-транзитеров. На Украине, через территорию которой в Европу идет более половины всего транзита топлива, неоднократно выступали против этих проектов, указывая, что транзитных мощностей страны хватит для того, чтобы обеспечить растущие потребности ЕС в газе.