Некоммерческая организация Center for Sustainable Journalism насчитала в общей сложности 11 позиций, передает Сетевой репортер.
Список новых профессий выглядит следующим образом:
1. Оптимизатор заголовков. Поисковая оптимизация контента помогает резко увеличить трафик из поисковиков.
2. Редактор социальных медиа (Social Media Reporter / Aggregator). Люди, которые используют социальные сети для сбора информации и проверки фактов.
3. Исследователь контента (Story Scientist). Он изучает поведение пользователей в социальных сетях и помогает редакции готовить материалы, которые будут там хорошо распространяться.
4. Редактор инфографики (Data Detective). Человек, который ищет статистические данные и представляет их в доступном для читателей виде.
5. Главный хранитель (Curator in Chief). Curator in Chief на сайте следит за тем, чтобы сбор информации по источникам, а также ее хранение было правильно организовано.
6. Журналист-популяризатор (Explanatory Journalist). Эти сотрудники отвечают на вопросы, когда СМИ работают в режиме 24/7.
7. Специалист по вирусному маркетингу (Viral Meme Checker / Viral Video Maker). Эти люди следят за тем, чтобы «незначительные» новости не появлялись на страницах работодателя и создают контент, который распространяется в соцсетях и блогах с не меньшей скоростью.
8. Специалист по слайд-шоу (Slideshow Specialist). Сейчас фотогалереями занимаются обычно бильд-редакторы, однако составители списка новых профессий считают, что такая ситуация продлится недолго.
9. Специалист по гражданской журналистике (Networker / Engager)
10. Создатель электронных книг (E-Book Creator). В последнее время СМИ на западе все активнее используют электронные книги, как канал продажи своего контента.
11. Веб-разработчик (Web Developer)