Кнопка «Видео» должна в течение суток появиться у всех пользователей «Однокласников» в основном меню сайта. На момент написания новости она доступна примерно половине участников социальной сети. Пользователи смогут делиться видеороликами с друзьями с помощью кнопки «Класс!». Таким образом, на основе пользовательских рекомендаций будет составлен рейтинг наиболее популярных видео.
Сервис будет бесплатным, а монетизация «Видео» будет осуществляться за счет продажи видеорекламы. Эксклюзивное право на размещение и продажу рекламных роликов в разделе «Видео» имеет RuTube.
RuTube и «Одноклассники» заключили эксклюзивный контракт на один год, с возможностью продления. Доходы от продажи рекламы будут делиться между соцсетью и видеохостингом, но величина их долей не раскрывается.
По мнению гендиректора RuTube Михаила Ильичева, пользователи «Одноклассники» добавят сервису 120-130 миллионов просмотров в месяц. Сейчас объем просмотров на видеохостинге составляет 150 миллионов в месяц. По данным RuTube, в прошлом году компании потратили на видеорекламу в Рунете около 531 миллиона рублей. Доля RuTube на рынке достигает 30 процентов.
В прошлом году «Одноклассники» заработали на рекламе 662 миллиона рублей. Основной конкурент сети на российском рынке - «ВКонтакте» - смог выручить 1,36 миллиарда рублей. При этом видеоролики, загружаемые пользователями «ВКонтакте» также находятся в бесплатном доступе, но реклама внутри них не продается.