Истребители F-18 совершали тренировочные полеты на севере Финляндии в четверг утром, когда еще не был введен запрет на воздушное сообщение.
После приземления механики осмотрели самолеты и обнаружили на деталях двигателя тонкий слой вулканической пыли.
"Основываясь на увиденном, можно сделать вывод, что даже небольшие по длительности перелеты в условиях вулканической пыли могут привести к серьезным повреждениям двигателя воздушного судна", – говорится в заявлении сил обороны Финляндии.
В документе отмечается, под воздействием высокой температуры внутри двигателя (около 1 тысячи градусов Цельсия) пепел плавится, блокируя вентиляционные каналы. "Блокирование вентиляционных каналов, возникающее из-за плавления пепла, приводит к перегреву компонентов двигателя и уменьшению прочности материалов", – поясняют специалисты.
По их словам, в худшем случае результатом этого процесса может стать «отделение отдельных частей и разрушение двигателя".