Первый этап чемпионата наверняка запомнится зрителям и участникам новым качественным прыжком в уровне организации гонки, а также серьезным усилением состава самого старшего для Украины класса "Туринг-лайт".
Шутка ли, но прошлогоднему чемпиону Игорю Скузу бросили вызов сразу два действующих чемпиона двух младших классов - многократный чемпион-картингист Александр Иванченко, в прошлом году победивший в "Лада-1500" и чемпион класса "Лада-1600" Валерий Жовтоног. Оба вооружились соответствующей техникой, а именно - Ford Fiesta. Причем для Александра впервые в Украину была привезена новейшая машина самого последнего поколения - ранее подобные автомобили не стартовали в украинском кольце.
Помимо этой пары, в "Туринг-лайт" пришел еще один признанный кольцевой асс Владимир Апостолюк, также пересевший на Fiesta. Однако уже квалификация показала, что Игорь Скуз не собирается легко сдавать свои позиции. Он показал быстрейшее время, за что, по новым правилам, уже заработал первый зачетный балл в свою копилку. Ближайшими к Игорю вполне предсказуемо стали Иванченко, Жовтоног и Апостолюк, уступив ему от 0,3 до 0,7 секунды. Результаты квалификации предвещали серьезное противостояние и на старте первого заезда, который проходил в субботу. И Иванченко даже смог опередить Скуза!
Однако уже в первом повороте гонки Игорь восстановил свое реноме лидера и это был единственный момент в гонке, когда пелотон возглавлял не Скуз. По новым правилам гонка длилась полчаса плюс один круг. Ранее заезды в "Туринг-лайт" проводились на зачетную дистанцию, измеряемую кругами и продолжались около 20 минут. С этого же года точкой отсчета является время, а его увеличение почти на треть становится куда более серьезным испытанием выносливости как самих пилотов, так и техники.
И действующий чемпион и его машина с честью вышли из ситуации, установив также рекорд круга в гонке. За это Игорь Скуз заработал еще одно дополнительное очко. Примечательно, что показатель Игоря оказался на полсекунды быстрее ближайшего преследователя.
Лидер методично наращивал свое преимущество над оппозицией, оставив ей лишь возможность бороться за остальные призовые места. Вторым финишировал Жовтоног, Апостолюк стал 3-м, а Иванченко из-за проблем с КПП пришел 4-м.
Увы, но небольшие проблемы с техникой возникли у старшего брата Игоря - Олега, и он финишировал только 5-м. Однако впереди была еще воскресная гонка и всем участникам предстояло еще одно 30-минутное испытание.
***
В этот раз Игорь ни на мгновение не упустил лидерства, вновь заработав возможный максимум, добавив еще один дополнительный бал за быстрейший круг в гонке. По ходу заезда Игорь заработал серьезный задел над отчаянно преследовавшим его Иванченко, вышедшим на старт на отремонтированной технике. Скуз немного поиграл на его нервах и подарил интригу зрителям, так как к концу заезда он несколько замедлился, подпустив соперника к себе. Однако в реальности лидер попросту "контролировал расстояние"...
В этот день Олег Скуз смог финишировать 4-м, все же уступив двум чемпионам-младшеклассникам,из-за чего команде "Мастер-карт" вновь не хватило одного единственного очка... Тем не менее, две уверенные вершины на подиуме с лихвой компенсировали небольшое и неожиданное поражение в командном зачете. Тем более что, заработав дополнительные очки за поул и быстрейшие круги, Игорь Скуз захватил такое же уверенное лидерство в чемпионате Украины по кольцевым гонкам.