– Олег Владимирович, после жеребьевки Евро в смешанной зоне тренеры были многословны. Но самая запоминающаяся фраза принадлежит вам: "Если это группа смерти для нас – мне надо застрелиться". Зачем вы так?
– Ну а что? На Евро попали 16 команд, и все они – лучшие. В последнее время я не вижу проходных игр. Если раньше были сборные, которые, возможно, оказывались ниже уровнем, то на этот чемпионат попали сильнейшие.
– Но англичане и французы, доставшиеся вам, – более статусные соперники, нежели, например, Чехия или Греция, с которыми сыграет Россия.
– Это стереотип. Никто не знает, где сборным будет проще – в группе А, куда попала сборная России, или в группе В, где оказались Германия, Голландия, Португалия и Дания.
– Вот точно группа смерти…
– Опять стереотип. Перед началом турнира у всех равные шансы выйти из группы. Нашу группу оцениваю как нормальную.
– Форварду англичан Уэйну Руни сократили дисквалификацию. Как к этому отнеслись?
– Ну, правильно – как раз под матч со сборной Украины. Теперь Руни сможет сыграть именно с нами…Да ничего страшного! Если б Англия зависела от одного Руни… Там и без него хватает игроков. Это у нас один человек выпадает – и сразу проблема. Да, Руни хороший футболист, один из лидеров команды. Но одного игрока всегда можно заменить. А тут замена не понадобится – Руни сыграет сам. Пускай будет так.
– У вас интересная команда подбирается. Есть ветераны – Шевченко, Тимощук. Но играет и молодежь – Коноплянка из Днепра, юные Безус из Ворсклы, Бутко из Ильичевца. Из провинциальных клубов приглашаете молодняк в сборную…
– Да, у нас хорошая взаимосвязь с молодежной сборной. Мы многих игроков оттуда переводим в главную команду. Я понимаю, что многие игроки нынешней российской команды после Евро закончат выступление за национальную сборную. Поэтому, не наигрывая молодежь, как действовать дальше, в отборе на ЧМ-2014? У нас похожая ситуация произошла после ЧМ-2006. Хотим мы того или нет, обновление должно происходить. Хорошо, когда появляется молодежь. Но если ее нет, искусственно брать людей в сборную тоже неправильно.
– Воронин выдал суперсезон в России. Следили за его игрой?
– Конечно. Но за сборную он почти не играл – вот в чем проблема. Как только матч сборной – у Андрея травма. Будем смотреть за игрой Воронина в марте-апреле.
– Из-за того, что Воронин не играл за сборную, появились разговоры: у вас с ним напряженные отношения.
– Не было такого. Если нет конфликта, его надо искусственно создать, чтоб интереснее зрителям было. Но это не тот случай.
– Еще один игрок украинской сборной – вратарь Спартака Андрей Дикань. Но выбор на эту позицию у вас широк – еще есть Шовковский, Рыбка.
– Все в обойме. Что касается Диканя – человек растет, хочет еще играть. Яшин, Шмейхель, ван дер Сар до 40 лет играли. Долго выступали Кавазашвили, Рудаков… Вратарская тема – особая. На этой позиции можно довольно долго играть. Главное – находить мотивацию. Важно, чтобы травмы не мешали, да и психологически тоже может быть тяжело.
– Россия хотела жить в Киеве во время Евро, но в итоге остановится в Варшаве. Вы будете жить в Конча Заспе?
– Да. Также мы зарезервировали базу донецкого Металлурга, так как в Донецке нам предстоит провести два матча.
– В России обсуждается тема с контрактом главного тренера: продлевать ли соглашение с Адвокатом до Евро или нет. А какая ситуация у вас?
– Такая же. Контракт после Евро у меня заканчивается.
– Вас такое положение дел устраивает?
– Я принял такое решение. Хотя меня такая ситуация не устраивает. Неправильно, когда человек работает, не зная о своем будущем. Но я воспринимаю это как данность. Спокойно отношусь.