ГоловнаСуспільствоЖиття

Президенти змінюються, лобісти - вічні

В бедной стране – бедная медицина. Мы к этому привыкли. Поэтому мы мучительно и тоскливо собираем деньги для лечения онкобольных детей за рубежом. Или здесь, в Украине, если увезти ребенка в цивилизованную страну невозможно. Где-то рядом, в тех же украинских городах собирают деньги другие родители и волонтеры, для других тяжело больных детей…

В коррумпированной стране – безнаказанно коррумпированы политики. Мы и к этому привыкли. Поэтому мы позволяем бывшему президенту Ющенко не отвечать на простой вопрос: где он разместил миллионы, собранные нами для строительства и функционирования «Больницы будущего»?

Фото: Макс Левин

В стране, продолжающей жить с отсутствующей социальной системой, неизбежны эпидемии социальных заболеваний: туберкулеза, вирусного гепатита, СПИДа. Потому что власти этой страны закупали архаичные, малоэффективные противотуберкулезные препараты, использовали «слепые» тест-системы, использовали для «лечения» наркозависимых так называемую заместительную терапию, не создав обязательную систему эффективной психосоциальной реабилитации.

В стране, где приведенные во власть граждане категорически не боятся своих избирателей, политики неизбежно игнорируют положения Конституции, требования Закона и все без исключения нравственные обязательства. Впрочем, никаких обязательств у них никогда не было. Они ведь украинские политики…

Грязная, невыразимо оскорбительная ситуация: в Минздраве Украины создана группа специалистов, которая должна определить, какие деньги (т. е. сколько) из бюджета государства должны быть выделены на так называемую заместительную терапию, т. е. на закупку наркотика под названием метадон.

Позволю себе и такую формулировку: сколько мы с вами, налогоплательщики, должны дать грешникам (именно так!), чтобы они, на самом деле не уходя от наркозависимости, таковы наши «реабилитационные» реалии, вели себя терпимо в домах, на улицах, на работе… Уточняю: не на лечение СПИДа, где среди носителей вируса не только грешники, но и вполне законопослушные наши сограждане, получившие заболевание в результате стоматологических, парикмахерских, гинекологических, хирургических процедур или переливания крови. Заместительная терапия метадоном их не касается, здесь – только наркозависимые.

Медикаментозное лечение наркомании
Фото: zs-saratov.ru
Медикаментозное лечение наркомании

Много лет назад (10? 15?) я не раз писал в газетах и журналах, говорил с телеэкранов: помощь иностранных фондов когда-нибудь закончится, нам придется самим оплачивать метадоновые программы, давайте постепенно готовить к этому украинского налогоплательщика, разъяснять, аргументировать, убеждать… Не готовили, не разъясняли, не аргументировали, не убеждали. И вот время пришло…

Несколько дней тому назад я присутствовал при очень эмоциональном диалоге двух мам, потерявших своих онкобольных детей. Они обсуждали проект закупки метадона, называли имена виновников ситуации, лоббистов (правильно называли, именно эти наши сограждане сделали серьезные капиталы на метадоновых проектах…). Они, эти женщины, имеют право на эмоции. Они в моем присутствии планировали протестные акции у Администрации г-на Порошенко. Думаю, наш Президент плохо представляет себе ситуацию, всё это безумие некомпетентности начиналось во времена чисторукого Ющенко. Лоббистами были другие. Увы, мои коллеги. И сегодня благополучные и самоуверенные. Президенты меняются, а они – вечные. Как и программы заместительной терапии.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram