Мы, украинское общество сейчас должны взять на себя труд этих самых переговорщиков. Фактически неразрешимая задача: успокоить власть, явно проявляющую террористические настроения, и политическую оппозицию, также склонную к насилию, вандализму, победе любой ценой. Здесь, в отличие от обычной переговорной ситуации, нам предстоит вести переговоры сразу с двумя сторонами конфликта. При условии, когда обе конфликтующие стороны совсем не склонны выслушать наше, украинского общества мнение.
История с Дмитрием Корчинским и его братчиками однозначно указывает, что наши власти (не российские, не узбекские) настроены на радикальное, силовое, провокативное решение конфликта. Неудача в этом случае говорит лишь о низком профессионализме наших специальных служб, но совсем не означает, что их полковники и генералы склонны прекратить провокативные попытки решения политического конфликта. Мы вправе подозревать (не утверждать, разумеется), что разрушение памятника Ленину на Бессарабке в Киеве также было осуществлено по плану силовых аналитиков. Поскольку, я надеюсь, в бравом войске партии «Свобода» достаточно большое число инфильтрированных туда агентов спецслужбы. Именно так работают с радикальными группировками полицейские системы во всех без исключения цивилизованных странах.
С тоскою наблюдаю, как с каждым днём растёт количество наших сограждан, желающих стать такими переговорщиками. С тоскою, так как среди них вижу и тех, которые своими руками, занимая прежде высокие должности, построили нашу сугубо латиноамериканскую модель украинской государственности. Их бы к ответственности, хотя бы моральной, а они – в переговорщики.
Все вместе мы сделали своё государство таким, каким оно сегодня является: тотально коррумпированным, полицейским, экономически несостоятельным. Все вместе, и журналисты, и политологи, и крупные и мелкие бизнесмены. В стране нет реальной оппозиции, чистой, внятной, европейски ориентированной. Не раз и не два повторял: господа Чечетов и Турчинов – близнецы, во всяком случае, по воспитанию. И никакие переговорщики здесь не нужны. Даже так: бесполезны, именно в силу их, Чечетова и Турчинова, духовной близости.