ГоловнаСуспільствоЖиття

Лечение животными духами

Известный европейский педагог господин Андри издал книгу «Ортопедия, или искусство предотвращать и исправлять в детях телесные уродства». Он призвал заменить действие всевозможных протезов, корсетов и тому подобных компенсирующих приспособлений действием… животных духов, которые, поступая изнутри, оказывали бы такое же исправляющее воздействие на тело ребёнка. Несовершенное, деформированное тело, он, Андри, представил в виде совокупности вмятин, которые могут быть выдавлены изнутри теми самыми животными духами.

Фото: Макс Левин

Скажете – бред? Продукция больного воображения? Нет, нисколько. Господин Андри совсем не наш современник, свой знаменитый в те времена трактат он издал в 1741 году. Да и не был он лекарем по профессии, не имел соответствующей подготовки. Для педагога, да в 1741 году – простительное заблуждение. Не знали тогда принципов доказательности в медицине. Простим искреннее заблуждение господину Андри…

Но вот двадцать первый век. Год 2013. Деятельный, вполне современный образованный лекарь в профессорском учёном достоинстве (не какой-то там выскочка Слюсарчук) неустанно предлагает растерянным родителям… «лечебных» дельфинов в качестве воспитателей и коррекционных педагогов для детей, страдающих синдромом аутизма. И не где-нибудь в тёмном углу на рынке предлагает, не в кабинете с табличкой «приём экстрасенса», а в святая святых: медицинском учреждении. Согласитесь, прямая ассоциация с господином Андри, французским профессором-педагогом. Одно лишь существенное отличие: в 1741 году профессор Андри лишь теоретизировал, животными духами детей не лечил, хоть и свято верил в свою теорию, а вот наш современный лечит, и отнюдь не безвозмездно.

Является ли коррупцией профессиональное поведение врача, если он присваивает клиенту диагноз болезни, которой у того на самом деле нет; если он, врач, госпитализирует клиента не по медицинским критериям, а с единственной целью укрытия его от правосудия?

— Семен Глузман

Фамилию своего современника не называю сознательно. Дабы не обидеть множество других шарлатанов, изобретателей-профессоров, просто доцентов, врачей, педагогов-корректологов и прочих животных и неживотных терапевтов. Грустно и гнусно. Украинское государство из всех своих сил рвётся в Европу. И к реформе системы здравоохранения мы приступили. Понимаю, у нас дикий капитализм. Самый дикий, дичее не бывает. А при таком капитализме «можно всё», воровать, насиловать, убивать, студентов-медиков готовить по принципу «заплати и уходи» (замечу для непосвящённых: к принципам доказательной медицины этот никакого отношения не имеет). И лечить дельфинами и кошками. Да, кошками. В одном из наших больших городов некий украинский психотерапевт (не врач, педагог по образованию) пользует своих страждущих пациентов сеансами фелинотерапии, т.е. кошкотерапии. Вероятно, в молодости ознакомился с трактатом профессора Андри…

Известный московский профессор-психолог В.П. Зинченко (действительно блестящий специалист) как-то заметил: «Мне вспоминается одна дискуссия по поводу психологии эмоций. Один из её участников вслух выразил сомнение, что существует особенная, советская психология эмоций. К сожалению, не приходится сомневаться в существовании психологии советских эмоций». Кто-то из ненавистных советской власти российских интеллектуалов когда-то зло пошутил: «СССР – родина слонов!». Быть может он был прав, добавим к его сарказму и такое: «СССР – родина лечебных дельфинов. А мы, украинцы – его наследники».

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram