Основным мотивом этого являются преимущества при таком окрашивании – более качественное покрытие, более длинный срок эксплуатации, уменьшение периодичности окрашивания вагонов и расходов на это, сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
В 2012 году в планах железной дороги проводить окрашивание двухкомпонентной краской всех вагонов при выполнении капитального ремонта (объема КР-2) и максимально возможного количества пассажирских вагонов при проведении капитального ремонта объема КР-1.
На сегодня в пассажирском хозяйстве «Укрзализныци» окрашивание выполняется при плановых видах ремонта согласно требованиям «Правил ремонта» эмалью ПФ-115 и двухкомпонентной краской.
Окрашивание эмалью ПФ-115 проводится при деповском и капитальном ремонте (КР-1) без предварительной очистки кузова от старой краски до металла по слою старой краски. Двухкомпонентная эмаль используется после очистки кузова до металла, проведения сварочных работ, шпатлевки и грунтовки поверхности при выполнении капитально-восстановительных ремонтов в объеме КР-2 и КВР/КРП.
Срок эксплуатации красок составляет: ПФ-115 – до двух лет (следующего планового ремонта), двухкомпонентной эмали – в среднем 5-7 лет. Средняя стоимость окрашивания пассажирского вагона краской ПФ-115 составляет 15-17 тыс. грн, при окрашивании двухкомпонентной эмалью 27-29 тыс. грн.