ГоловнаСуспільствоЖиття

Жетоны в харьковском метро заменят билетами?

Исполком Харьковского горсовета поручил КП "Харьковский метрополитен" модернизировать автоматизированную систему оплаты за проезд в метро.

Жетоны в харьковском метро заменят билетами?

"В ближайшее время в Харькове планируется внедрение единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров в городском пассажирском транспорте. 

Эта система основана на использовании единого проездного документа, позволяющего оплачивать проезд в любом виде городского транспорта, а также получать информацию о количестве перевезенных пассажиров, в т.ч. и льготных категорий, осуществлять контроль за оплатой проезда", сообщил директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан.

"Новая система оплаты предполагает замену одного носителя оплаты на другой. Жетонов в метро не будет, вместо них появятся разовые билеты со штрих-кодом, соответственно, на турникетах установят считыватели этого штрих-кода. А карточки будут изменены таким образом, чтобы не создавать очередь на их пополнение в метрополитене. Их можно будет пополнить возле любого автомата "iBox". Будет период, когда параллельно будут использоваться жетоны, билеты, старые и новые карты. Турникеты будут переоборудовать поэтапно, поэтому жители города неудобств не испытают. Отказ от использования жетонов и обслуживания всей жетонной системы, позволит метрополитену сэкономить от 4 до 6 миллионов гривень в год", - утверждает Дульфан, пишет официальный сайт горсовета.

Он отметил, что замена оборудования в метро – это первый этап модернизации системы оплаты проезда в общественном транспорте. "Эта система очень сложная, она состоит из нескольких отдельных блоков, поскольку периферийные устройства, которые нужно размещать непосредственно в наземном транспорте и метрополитене, - разные. Поэтому первый этап – двухмесячный – отводится для метрополитена, потом перейдем на электротранспорт, а потом на автобусы", - сказал он.

Дульфан также заверил, что новшества не приведут к увеличению стоимости проезда в метрополитене.

"Говорить о понижении стоимости проезда в условиях постоянно растущей средней заработной платы, стоимости энергоносителей и других составляющих - нельзя. Но то, что это позволит сократить темпы повышения, – однозначно", - заявил он.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram