Как сообщил председатель Киевской городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Виталий Липецкий, приблизительно по 150 маршрутам закончились договора, а конкурс не проводился уже больше года, пишет Українські новини.
Следующий конкурс, на который будут выставляться так называемые пакеты маршрутов (4-5 маршрутов), может состояться в сентябре 2011 года. «Нужно 80-90 машин, чтобы перевозчик имел право для подачи документов на участие в конкурсе. Таким образом, все эти маршруты будет перехватывать «Киевпастранс», – заявил председатель.
Это, по его мнению, противоречит антимонопольному законодательству. На сегодня, согласно данным, приведенным Липецким, «Киевпастранс» занимает 100% автобусных перевозок пассажиров в нормальном режиме и около 30% – в режиме маршрутного такси. Такая монополизация не может не привести к повышению цен на транспортные услуги, считает он.
В то же время цены, которые сейчас сдерживает конкуренция, по словам Липецкого, все же нужно повышать. Это обусловлено необходимостью периодического обновления автопарка для его нормального функционирования. В то же время он сообщил, что на данный момент опасаться нечего. «Сегодня никто не рискнет сказать о повышении тарифов, потому что потеряет пассажиров», – добавил он.