Исследователи из Университета Стоуни-Брук в штате Нью-Йорк опросили 944 семьи с невысоким достатком (в таких семьях дети чаще спят вместе с родителями) о месте сна ребенка в возрасте от года до трех лет. По достижении детьми пятилетнего возраста ученые сопоставили эти данные с оценкой развития детей, спавших вместе с родителями и отдельно от них.
При оценке исследователи интересовались математическими способностями детей, их умением читать (на самом примитивном уровне), социальными навыками, а также проявлениями гиперактивности.
Уровень развития детей из обеих групп оказался одинаковым.
"Если вы сравниваете матерей одной этнической принадлежности и одного уровня образования, совместный или отдельный сон не влияет на интеллектуальное или поведенческое формирование их детей", - сообщила руководитель исследования Лорен Хейл (Lauren Hale).
Она также подчеркнула, что полученные результаты применимы, только если совместный сон не создает ни ребенку, ни родителям физического дискомфорта. Кроме того, они не относятся к детям младше одного года, поскольку у младенцев сон с родителями значительно повышает риск синдрома внезапной детской смерти.