Системы образования Украины и России архаичны. Об этом в интервью Институту Горшенина рассказал вице-президент Российской Академии Образования Виктор Болотов.
«Это наследство советских времен, которое как-то – но не принципиально модернизировалось, - говорит Болотов. - Проблема не столько в реформах педагогического образования, сколько в изменении отношения общества к педагогу. В России многие эксперты утверждают, что сегодня в педагогические ВУЗы идет двойной негативный отбор. Первый негативный отбор – в педвузы идут самые слабые выпускники. Из самого педагогического университета, еще до его окончания, масса ребят идет во внешний бизнес. И только лузеры, аутсайдеры идут в школу».
По словам Болотова, больше всего желающих работать школьным учителем иностранного языка – в Москве, потому что там власти установили двойную зарплату для таких специалистов.