ГлавнаяОбществоЖизнь

Автообзор. Эволюция по Mitsubishi

Вот уж не думал, что так получится. Прорабатывая приблизительный перечень новинок Женевы-2011, я, конечно, отметил про себя, что Mitsubishi везет в Швейцарию Concept Global Small – концепт-кар, при создании которого ключевыми понятиями были "компактность", "доступность" и "высокая топливная эффективность".

Автообзор. Эволюция по Mitsubishi

В 2012 году автомобиль, предтечей которого является Concept Global Small, планируется запустить в производство на таиландском заводе Mitsubishi. Малолитражные моторы (1 и 1.2 л), экологичность, умеренная цена судя по всему… Но кто бы мог подумать, что эту машину можно будет назвать эпохальной?

Ее показали 1 марта, а 3-го числа, в день официального открытия Женевского автосалона, британский журналист Мэтт Прайор полчасика побеседовал с Гаем Йосеги – директором Mitsubishi по глобальным продуктам. О результате этого разговора, кажется, уже знают все, кто с симпатией относится как к марке Mitsubishi в целом, так и к ее особо крупному бриллианту – семейству Evo. Суть в следующем: Йосеги-сан сказал, что несмотря на спрос, которым пользуется Evo-X, эта модель должна стать последней в истории Evolution. "Мы должны остановиться".

С открытием сезона-2011, друзья…

И пусть вас не обманывает формулировка "должна стать последней": кроме этой обтекаемой фразы, которую сложно трактовать однозначно (так станет? Или все-таки "должна стать", но как там получится - посмотрим?), Гай Йосеги произнес то, что, похоже, действительно является приговором высокомощным бензиновым Mitsubishi: "сейчас у нас в приоритете – EV'технологии". Другими словами – электромобили идут.

Такой вот обмен: Evolution – на "гаджет", питающийся от розетки или малолитражный эко-кар. Кто не спрятался – я не виноват.

Мне сразу вспомнился Париж-2010: прошлой осенью французская столица стала местом, где в рамках автосалона электромобили перешли из статуса научной фантастики на уровень ближайшего конвейерного будущего. Mitsubishi, которая привезла свой литий-ионный i-MiEV, сообщила, что с декабря'2010 начнет продавать этот электромобиль в Европе. О том, насколько серьезно настроены японцы, говорило и сотрудничество с PSA Peugeot-Citroen – показанные там же, в Париже, Peugeot iOn и Citroën C-ZERO, по-сути представляли из себя перелицованный Mitsubishi i-MiEV, поскольку все три машины выпускаются на одном заводе в Японии.

Тогда я подумал о том, что у японцев многоплановая стратегия: на одном конце производственной линейки электромобили, на другом – турбо-зверь мощностью под 300 сил. Правда, не совсем понятно было, каким образом они собираются "разводить" по рыночным нишам троицу i-MiEV- iOn-C-ZERO (разве только продавать в разных странах) и насколько долго при таком активном развитии электро-темы в гамме продержится далекий от экологичности и экономичности Evo-X. А еще - будет ли у него преемник?

Сегодня мы знаем ответ на последний вопрос. И не так уж важно, случайно проговорился Йосеги-сан или это была дозированная утечка информации. В любом случае выстраивается цепочка событий: 4 февраля 2009 года было объявлено о том, что заводская команда Mitsubishi прекращает свои выступления во всех видах ралли. 13 побед в Дакаре (из них 7 – с 2001 по 2007 годы – подряд) и мировой экономический кризис сделали свое дело: в Токио решили уйти из мирового профессионального автоспорта. Тогда это казалось совершенно логичным, ведь прогнозы по объемам продаж не сулили ничего хорошего. Но многим, очень многим хотелось верить, что через некоторое время Mitsubishi полноценно вернется в автоспорт.

Однако ровно год назад, 10 марта 2010 года, было объявлено о закрытии Ralli Art – спортивного подразделения Mitsubishi. Максимальное снижение издержек, связанное с кризисом, вполне понятно, но полное закрытие спортивной программы у фирмы, изрядная часть имиджа которой неразрывно связана со спортивными успехами… Уход из Дакара был целиком объясним – количество завоеванных первых мест позволяет говорить, что в ралли-рейдах Mitsubishi удовлетворила свои амбиции и в момент финансовых неурядиц многократные победители вполне могли позволить себе перерыв. Но в свете прекращения работы всего гоночного подразделения и уход из ралли-рейдов стал выглядеть символично.

Как говорится, картина маслом: самый первый Evo образца 1992 года был просто необходим – для участия в чемпионате мира по ралли. Сегодня, когда от участия в ралли отказались вообще и взят курс на экологичность и завоевание сильных позиций в EV'секторе рынка, спортивная составляющая действительно выпадает из общей производственной картины "трех бриллиантов".

Так что, теперь с Subaru будет соперничать Citroen, продолжающий выступать в мировом раллийном первенстве? Не знаю, как у вас, но у меня такое соперничество пока вызывает только улыбку.

И черт побери, как-то анекдотично на фоне новости о грядущем закате Evo’эпохи выглядит свеженькое сообщение: правительство Эстонии закупило 507 новеньких электрических i-MiEV. Крупнейший заказ по госпрограмме, больше пока в мире не закупил никто. Эстонцы оказались самыми быстрыми!

Вот и Гай Йосеги говорит, что снятие с производства Evo позволит клиентам легче понять новую философию Mitsubishi. Но в голову все равно лезут победы в Дакаре, 4 подряд титула Томи Мякинена в ралли, взятых именно за рулем Lancer Evolution – и характерный звук под сброс газа.

Господи, спасибо тебе за то, что я запомню Mitsubishi такими, а не стоящими в очереди к розетке.

Юрий Бугаев , автообозреватель ИА "МОСТ-Харьков"
Читайте новости LB.ua в социальной сети Facebook