Как рассказал водитель автобуса №45 Игорь Сторожук, сейчас в «Киевпасстрансе» обсуждают вопрос о переводе 2/3 коммунальных маршрутов на коммерческие условия работы. Проще говоря, они будут работать как маршрутки: со старой ценой (полторы гривни), но без каких-либо льгот для пассажиров. Более того, как уже сообщалось, с 1 ноября в городе существенно сократится количество подвижного состава. «Уже сейчас на маршруте №51 почти нет вечерних рейсов, а автобус №45 ходит с интервалом в полчаса вместо 7 минут, как раньше. Такая же ситуация с наличием машин на маршруте и в других парках», – говорит Сторожук. По словам его коллеги Александра Корниенко, с ноября транспорт будет ходить максимум до 23.00, хотя раньше было до часу ночи. Кроме того, существенно сократят количество машин на всех маршрутах – нет денег. «Ходили слухи, что с десяток маршрутов вообще закроют, а на некоторых чуть ли не вдвое сократят количество машин», – говорит Корниенко.
Сотрудники «Киевпасстранса» уже даже подумывают о забастовке. И не потому, что ездят реже, нежели раньше. Вчера в салонах автобусов №55 и троллейбусов №37 появилось объявление: «Голодный водитель – опасность для пассажиров. Задолженность по зарплате – 3 месяца. Интервал движения увеличился. Г-н мэр! Где наши деньги?».
Как объясняют водители, последнюю зарплату они получали еще в июле. «В некоторых парках частично выдали получку за август, а в основном не рассчитались еще за июль. Больше всего должны инженерно-техническим работникам», – рассказал член профкома автопарка №2 Алексей Сайков. По его словам, по закону водители не имеют права бастовать, но и жить без зарплаты они больше не могут. «Будем что-то думать», – говорит он.