При помощи магнитно-резонансных сканеров, способных регистрировать мозговые процессы, исследователи обнаружили, что «интернет стимулирует мозг сильнее, чем чтение, а эффекты его воздействия сохраняются еще долгое время после окончания интернет-сеанса». Глубину и продолжительность этого влияния они связывают с тем, что пользователю приходится выполнять сразу целый ряд задач - держать в голове важную информацию и, концентрируясь одновременно на содержимом экрана, воспринимать текст и графику.
В результате наблюдений за влиянием онлайн-операций на мозговую активность добровольцев в возрасте от 55 до 78 лет учеными сделан также вывод о том, что «поиски в интернете могут стать доступной формой упражнений для мозга, позволяющих увеличить познавательные способности пожилых людей». «Мозг подобен мышце - чем больше его тренируешь, тем здоровее он становится», - резюмировали они.