ГоловнаСуспільствоЖиття

Метро в Днепропетровске дают последний китайский шанс

Днепропетровское метро, похоже, может получить реального инвестора из-за рубежа.

Самое короткое метро в мире заинтересовало предприимчивых китайцев, а именно компанию CITIC Group. Представители этой структуры уже летали в Днепропетровск и обсуждали этот вопрос с властями. Теперь же они готовы вложить реальные деньги в давно остановившееся строительство подземки, но требуют государственных гарантий. Есть у них и еще одно требование — 60% подземного оборудования должно закупаться в Китае.

По словам губернатора Виктора Бондаря, инвесторы из Поднебесной скоро снова посетят Днепропетровск, где вместе с властями подготовят все необходимые документы, чтобы уже в октябре Юлия Тимошенко в рамках своей рабочей поездки в Китай подписала необходимое межправительственное соглашение. Губернатор оптимистично заявил, что в случае успешных переговоров в Днепропетровске уже через 7 лет можно закончить первую ветку метро (достроить три станции в центре города и построить одну у Южного вокзала и еще построить две станции на Парусе), а также построить вторую ветку с Правого на Левый берег. На все про все понадобится около 17 миллиардов гривен.

В то же время мэр пока сомневается в рентабельности станций на Парусе и у парка Глобы, однако поддерживает строительство станции подземки у Южного вокзала. Вместе с тем Иван Куличенко подчеркнул, что все это станет возможным, только если метрополитен удастся перевести в коммунальную собственность города — именно тогда китайцы и могут получать реальные гарантии. Причем проблему со сменой собственника нужно решить всего за два месяца. А пока подземка на балансе Минтранса, и там не особо переживают за ее строительство.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram