Главная надзорная инстанция, вопреки Конституции до сих пор обладающая правом следствия, именно из-за этого поделена на скомпрометированные друг перед другом группы политического влияния. В целом получается что-то наподобие совета директоров какого-то ОАО, где каждый из замов генпрокурора, по сути, представляет одного или группу акционеров. Обострение корпоративных, то есть политических конфликтов неизбежно ведет и к внутренним междоусобицам в рядах синих мундиров. И скандальный рапорт начальника всех прокурорских «важняков» Коваля на имя и.о. генпрокурора Винокурова, просочившийся в прессу, - лишнее тому подтверждение.
Итак, как стало известно начальнику Главного управления по расследованию особо важных дел, его подчиненная Галина Климович, «вопреки требованиям ст.8 Закона Украины «Про оперативно-розыскную деятельность», через апелляционный суд Киева и другие суды брала разрешения на негласное проникновение в жилище, в служебные кабинеты, на снятие информации с каналов связи и применение других технических мер относительно ряда политиков страны, народных депутатов, руководства Генпрокуратуры и руководителей отдельных структурных подразделений Главного управления по расследованию особо важных дел». Все это Ковалю рассказал некий таинственный оперативник СБУ. Кроме собственно кляузы на Галину Климович, якобы нарушающую всякие приличия в ходе расследования громкого дела № 49-1361 об отравлении Ющенко, рапорт содержит еще массу интереснейших сведений. Компрометирующих, в частности, и заместителя генпрокурора Голомшу, и его подчиненных из следственного управления.
Коваль указывает на, как минимум, три обстоятельства, которые, по его мнению, подрывают авторитет Голомши как главного куратора следствия по делу об отравлении. Якобы заместитель генпрокурора знал о коррупционных действиях своего подчиненного Малеха В.П., но не отреагировал на них. Речь идет о вымогательстве денег в особо крупных размерах по одному из уголовных дел. Кроме того, зам начальника Следственного управления Карман В.В. якобы совершил некие действия, задевающие честь и достоинство работника прокуратуры. Видимо, речь идет об инциденте в феврале этого года, когда Карман оказался в больнице с огнестрельным ранением головы. Тогда говорили о покушении на жизнь ответственного прокурорского работника, но все оказалось гораздо банальней. Как сообщали источники в Генпрокуратуре, травма Кармана стала результатом потасовки между прокурорами после совместного распития алкогольных напитков. Именно это обстоятельство, скрытое от общественности, но известное всем и каждому в Генпрокуратуре, и было расценено теперь как задевающее честь прокурорского работника.
И в самом конце своего рапорта Коваль указывает на то, что сын Перча В.А., руководителя управления криминалистики, совершил ДТП с тяжкими последствиями (гибель двух людей). Все это, по мнению Коваля, делает невозможной служебную проверку подчиненными Голомши незаконных действий Галины Климович по делу об отравлении Ющенко. Что сделал Винокуров с рапортом Коваля, неизвестно. Во всяком случае, учитывая последние события, осторожный генпрокурор Медведько ушел в отпуск весьма вовремя.