ГоловнаПолітика

«Играйте, товарищ прокурор, играйте», или МММ для свободовца

Александр Солоненко — депутат Корецкого райсовета от «Свободы». Воскресным вечером он был возле памятника Ленину, когда неизвестные в масках пытались повредить скульптуру.

Говорит, что стоял чуть поодаль, как сторонний наблюдатель, снимая процесс на камеру. Поясняет: «В самой идее не вижу ничего плохого. Ненормально, что в центре Киева стоит памятник гнобителю украинского народа».

Когда провокаторы разбежались, то Солоненко остался на площади едва ли не один. Адвокат уточняет: «Депутат, "свободовец", отец двух детей — чего он будет убегать?». Побратимы добавляют: «Да вы посмотрите на него — какой кремезный, не хватало еще, чтобы Сашко драпал».

Но габариты не спасли. Солоненко повязал «Беркут», у него остались гематомы от дубинок и на голени, и на спине, и на плече. Уже в милицейском автобусе его узнал родной ровенский «Беркут», который прекрасно знает «свободовца» по многочисленным акциям в пределах области.

Адвокат Кизин лаконичен: «Они поняли, что сорвали джек-пот». Солоненко также не лишен образного мышления: «Я оказался их единственным трофеем».

Сначала его задержали по 3-й части 296-й статьи. Но когда дело прошло через киевскую прокуратуру, то «потяжелело» - ведь по 4-й части той же статьи можно требовать до 7 лет заключения.

Александр якобы был с «кыйком», но весомых доказательств этого нет.

Судья думает долго. Прошел один час, пошел другой.

Люди, который собрались в зале заседаний, одних политических взглядов, поэтому узнают друг друга: «Это же тебя тогда побили, да?» - «Нет, этого брата моего».

Все это время побратимы Солоненко, стоящие под Шевченковским судом, как могут его поддерживают. Речевки постоянно меняются: “Звільніть Солоненка!”, “Сашко, ми з тобою!”, “Судді, не будьте катами!”, "Ганьба слідчому Мазурову!".

Журналист с “Громадське.ТВ» пытается взять у пана Олександра интервью. Конвоиры говорят, что нужно разрешение судьи. Журналист пытается заговорить со следователем, но тот его отсылает в милицейский главк — на Владимирскую, 15.

В это время под окнами снова звучит громогласное «Ганьба слідчому Мазурову! Ганьба слідчому Мазурову!”

Прокурор, утомленный ожиданием, пытается прогнать тоску, играя на телефоне. В его адрес летит: «Играйте, товарищ прокурор, играйте. Не отвлекайтесь!». «Да он уже на третьем "левеле"», - вставляет кто-то.

Судья оглашает свое решение: «Мера пресечения — содержание под стражей на 60 дней».

Не помогло и ходатайство пяти нардепов о взятии на поруки.

«Это вообще маразм, - говорит Андрей, побратим Солоненко. - Она как стала читать: одному беркутовцу нанес 7 ударов, другому — шесть, третьему — пять. Всего около 30 ударов. Прямо терминатор какой-то. А следователь Мазуров еще и издевается. Стал в дверях и говорит мне: «Ну что — мы вас ждем в гости, 307 кабинет Шевченковского РОВД. Только документы с собой возьмите. Теплый прием гарантирован». И улыбается так ехидно. А он же молокосос еще. Это у них такая практика теперь — вешать на людей по максимуму».

Присутствующие расходятся. Следователь Мазуров, прокурор Музыка и судья Малиновская — просто МММ какой-то для "свободовца" Солоненко... И для многих таких, как он, по всей стране и совсем по другим поводам...

Євген ШвецьЄвген Швець, журналіст
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram