ГоловнаСуспільствоЖиття

Законы должны молчать

С трибуны Государственной Думы Петр Столыпин не раз говорил, что законы должны молчать, раз этого требует интерес государства. Классический, авторитарный правитель Столыпин был искренним. Он действительно заботился об интересах государства, как мог, как умел. В рамках дозволенного царем Николаем ІІ, разумеется. Война Столыпина с непокорной закону Россией закончилась его, Столыпина, смертью от пули.

Фото: rodrus.com

Российские экстремисты, убивавшие представителей власти, в сущности, думали так же, преступая закон, убивая, они заботились исключительно об интересах государства. Искренне, как и Столыпин. Их, экстремистов-революционеров, и Столыпина схватка закончилась, в конце концов, воцарением (в прямом смысле этого слова) новой авторитарной личности – Иосифа Джугашвили, Сталина.

Неактуальные для современной Украины параллели? Не совсем. С точки зрения Истории все это было совсем недавно, да и на нашей, украинской территории - в числе иных. И убили Столыпина, кстати, здесь, в Киеве. Сегодня, как и прежде, нас постоянно приучают к мысли, что законы должны молчать, раз этого требует интерес государства. Но к тому, столыпинскому двучлену сегодня следует добавить еще одно, весьма существенное: «раз этого требуют личные интересы держателей власти и их семей». Так, в частности, устроена фискальная политика украинского государства.

Законодательство своих государств выстраивают люди. Люди, получившие классическое образование в немецких университетах, выстроили законодательство нацистского рейха. Несколько ранее другие люди, получившие столь же серьезное образование в университетах царской России, выстроили законодательство тоталитарного СССР. Не могу не процитировать Карла Маркса, почему-то назначенного иконой в советской идеологии, задолго до 20-го века записавшего: «При беззаконном режиме не может быть законных действий». И еще, его же: «Законы против тенденции, законы, не дающие объективных норм, являются террористическими законами».

Фото: actualhistory.ru

Всего только двадцать лет – и всё забыто. Ради Ельцина, Березовского, Путина. Ради тысяч постсоветских миллиардеров. Ради новой, постсоветской молодёжи, с утра захлёбывающейся пивом, напрочь лишенной каких-либо гражданских амбиций. Больно, противно… Источник: https://lb.ua/society/2012/03/30/143641_naprasnie_smerti.html

— Семен Глузман

Украинское законодательство во многих случаях не дает объективных норм. Декларация, возведенная в ранг закона, приглашает к произвольному поведению и государство и граждан. Современная Украина – яркий пример такой всеобщей вседозволенности. Где погрязшие в грехе мздоимства и неприкрытого воровства люди призывают население страны бороться с коррупцией. Где депутат, открыто дирижирующий голосованием парламентского большинства, без всякого стеснения рассуждает перед миллионами телезрителей о необходимости соблюдения этических норм. Где молодой мультимиллионер, непонятно каким образом быстро собравший огромный капитал, уговаривает меня, рядового налогоплательщика, сполна платить налоги государству.

В середине 18-го века прусский король Фридрих Великий решил построить в потсдамском парке дворец Сан-Суси, но ему мешала расположенная там мельница. Мельник отказался ее снести, подал на короля в суд и выиграл процесс. Здесь, в Украине века 21-го, такое невозможно. Нам по-прежнему ближе идеология Столыпина. И его убийц.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram