Об этом Пеньялоса сказал во время заседания Общественного совета по реализации Стратегии Киева до 2025 года, сообщает официальный сайт КГГА.
«Я работал во многих городах Азии, США, Латинской Америки и знаю наверняка, что проблемы одного города невозможно решить за короткий срок. Но мы всегда должны быть уверены в конечном итоге, к которому идем. Именно поэтому действенная стратегия должна определять долгосрочные планы развития города. Иначе, если не быть осторожным, то очень легко допустить ошибки, которые затем почти невозможно исправить. Стратегия развития Киева – это действительно поразительное явление, и я убежден, что с учетом нескольких нюансов, реализовав ее, Киев займет достойное место среди лучших городов мира», – сказал Энрике Пеньялоса.
Среди особенностей Киева, на которые городским властям крайне необходимо обратить внимание, международный эксперт назвал проблемы парковки на тротуарах, большого количества частных автомобилей на дорогах и низкой мобильности общественного транспорта. Он предложил Александру Попову к реализации проекты, которые уже испытал на дееспособность в городах США и Азии.
В частности, Энрике Пеньялоса предлагает запретить парковку на тротуарах, а количество парковочных площадок уменьшить в разы. Однако для повышения мобильности общественного транспорта для него необходимо выделить отдельные полосы на дорогах города. Поэтому городские автобусы и троллейбусы станут быстрыми и удобными для использования, чем даже частные авто, количество которых в свою очередь, по прогнозам эксперта, должно уменьшиться вместе с уменьшением количества паркингов.
«Наиболее используемый ресурс, который имеет любой город, – это дороги. Важно, как вы используете этот ресурс. Как именно распределяете его для велосипедного движения, общественного транспорта и частных авто. Вопрос регулирования дорожно-транспортной ситуации в городе имеет больше политической составляющей, чем даже экономической. Исходя из принципа, что все люди равны, я утверждаю, что автобус, в котором едут 80 пассажиров, имеет в 80 раз больше прав, чем личное авто. Город должен быть для людей, а не для автомобилей», – отметил Энрике Пеньялоса.
Напомним, что Энрике Пеньялоса, который был мэром города Богота (Колумбия) в 1997-2001 годах, входит в символическую десятку лучших мэров мира, составленной СМИ. Пеньялоса создал лучшую в мире систему общественного транспорта – TransMilenio, ставшую международной моделью, которую изучают и используют сотни экспертов. Десятки транспортных систем на всех континентах были созданы на основе TransMilenio. Также он известен устройством обособленных велосипедных дорожек, созданием широкой сети пешеходных улиц и зон в городе Богота. Будучи мэром, Пеньялоса создал и улучшил более 1200 парков, разработал и внедрил финансовые схемы для их надлежащего обслуживания. За проекты, воплощенные в жизнь во время пребывания на посту мэра Боготы, Энрике Пеньялоса награжден премией «Золотой Лев» – важнейшей премией Венецианской архитектурной биеннале.