Торжества состоялись сегодня перед национальным комплексом «Экспоцентр Украины» при участии представителей столичной власти во главе с председателем КГГА Александром Поповым.
Руководитель горадминистрации отметил, что выбирались самые проблемные маршруты, на которых будут курсировать новые автобусы и троллейбусы, по результатам анализа обращений киевлян в саll-центр.
“Это уже конкретный, практический шаг в реализации наших программ, связанных с состоянием общественного транспорта в Киеве. Сегодня мы выпускаем на линию первые 102 единицы автобусов и троллейбусов. Мы будем это делать на протяжении 4-х месяцев каждый месяц, опять же приблизительно по 100 единиц техники. Таким образом ко Дню города, до конца мая, максимум к Евро-2012 мы будем иметь в столице Украины 400-450 единиц нового общественного транспорта”, - сказал Александр Попов.
По его словам, власть Киева продолжит работу по обновления парка предприятия “Киевпасстранс”.
По словам председателя КГГА, предполагается, что благодаря тем 400 новым автобусам и троллейбусам, которые выйдут на маршруты на протяжении в ближайшие три месяца, удастся сократить интервал движения городского транспорта в 2,5 раза - до 3-7 минут на разных маршрутах, а также увеличить объемы пассажироперевозок.
Так, уже с сегодняшнего дня дополнительно 6 новых троллейбусов будут курсировать по маршруту № 3 (Зализнычный массив – Дворец спорта), на котором раньше курсировали 12 машин. На этом маршруте подвижной состав будет обновлен на 100%.
Функционирование и воспроизводство городского транспорта сегодня обеспечивается в основном городским муниципальным бюджетом. Но задачи развития могут быть решены только при организации солидарной системы финансирования, в которой участвуют как бюджетные средства, так и деньги крупного бизнеса и финансовых структур.
— Марина Ткаченко, эксперт Института Горшенина
Также полностью обновить подвижной состав решено на маршруте № 14, который пролегает от Ботанического сада до Центрального железнодорожного вокзала.
На маршрут № 27 (ДСК-3 – ст. метро «Петровка») вместо 26 троллейбусов сегодня выйдут 38. В результате на этом маршруте интервал движения сократится до 3-4 минут.
На маршруте № 37 количество троллейбусов увеличится на 5 единиц – теперь от ул. Милославской до ст. метро «Лесная» и в обратном направлении будут курсировать 18 троллейбусов.
На маршруте № 46 (ул. Милославская – Ленинградская площадь) будут курсировать 7 новых троллейбусов – в целом 20 машин.
На три единицы увеличится количество подвижного состава, который выходит на троллейбусный маршрут № 41 (ст. метро «Святошино» – ул. Тулузы), – теперь пассажиров будут обслуживать 14 троллейбусов.
Также по просьбе киевлян новые автобусы решено направить в первую очередь на те маршруты, которые связывают жилые массивы со станциями метро или с центром.
Так, 9 автобусов сверхбольшой вместимости добавят с сегодняшнего дня на маршрут № 23 (ул. Симиренко – ул. Салютная), где до сих пор курсировали всего 5 машин.
14 больших автобусов дополнительно выйдут на маршрут № 69 – в целом от ул. Литвиненко-Вольгемут до ст. метро “Дворец спорта” будут курсировать 24 автобуса.
От ст. метро “Черниговская” до ул. Бассейная (маршрут № 55) теперь будут курсировать 14 автобусов, тогда как ранее их было только 7.
От Ботанического сада до Контрактовой площади по маршруту № 62 будут курсировать 10 автобусов – вдвое больше, чем до сих пор.
На маршрут № 90 (Интернациональная площадь – ул. Григоровича-Барского) дополнительно вышли 6 автобусов (ранее по маршруту курсировали только 4).
Прибавили подвижной состав и на маршрут № 45 – отныне от ст. метро «Харьковская» до просп. Григоренко будут курсировать 17 автобусов, что на 10 больше, чем раньше.
На маршрут № 21 с сегодняшнего дня будет выходить на 7 автобусов больше, то есть пассажиров от ст. метро «Петровка» до ул. Милославской будут перевозить 15 больших автобусов. Такое же количество машин вышло также на маршрут № 99, на котором раньше было 9.
Также 19 автобусов вышли на маршрут № 102 - от Виноградаря до кинотеатру «Братислава». Раньше на маршруте пассажиров обслуживали 16 машин.
Как напомнили в КП “Киевпасстранс”, в 2007 г. было заключено соглашение с Европейским банком реконструкции и развития относительно приобретения на кредитные средства, выделенные банком, 185 современных автобусов и 202 троллейбусов.
На прошлой неделе первая партия этих машин была презентована в Киеве общественности и руководству города. Автобусы – производства Минского автомобильного завода, троллейбусы – Львовской корпорации “Богдан”.