"За" принятие соответствующего закона проголосовали 239 народных депутата из минимально необходимых 226.
Согласно документу, «Укрзализныця» определяется, как центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, туризма и инфраструктуры.
В то же время, управление процессом перевозок во внутреннем и международном сообщениях производится централизованно и относится исключительно к компетенции компании.
Кроме того, магистральные железнодорожные линии общего пользования и размещенные на них технологические сооружения, передаточные устройства, системы сигнализации, централизации, блокировки и управление движением поездов, объекты и имущество, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ, являются государственной собственностью.
Согласно законопроекту, они закрепляются за компанией на праве хозяйственного ведения и не подлежат приватизации.
Отметим, что по словам авторов законопроекта, такие нормы соответствуют международной практике, а также требованиям международных организаций и ЕС.