Но поскольку для участия в передаче пригласили Юлия Тимошенко и Инну Богословскую, то об этом в итоге никто не говорил. Разве что в самом начале успели высказаться эксперты.
С самого начала экс-премьер еще раз напомнила, что она не просто съездила в Брюссель, но и вернулась оттуда. Первую часть своего выступления Тимошенко рассказывала о провале европейского вектора украинской внешней политики, который, по ее мнению, является гарантией демократического развития страны. Именно потому оппозиция и берет под свой неусыпный контроль процедуру создания Зоны свободной торговли и подписания договора об Ассоциации.
"Я потому и поехала разбираться, почему все так происходит", - пояснила она, заметив, что за год власть все провалила.
"И вам об этом ничего не скажут", - сказала Тимошенко зрителям.
"Во-первых, наверное, не за один год. Во-вторых, вы это уже сказали", - заметил ведущий.
"А вы в курсе, что организации исключили Украину из круга свободных стран?", - парировала Тимошенко.
"Какие организации?", - уточнил ведущий.
"Фридом хауз! Это так? Это так?", - давила экс-премьер.
"Да", - признал ведущий.
"Это так! И это показатель для всего мира!", - казалось, что экс-премьер выиграла словесную перепалку.
В дальнейшем именно ведущий был тем, кто сдерживал пропагандистский напор лидера оппозиции.
Так, снова критикуя власть, Тимошенко упомянула тех, с кем "расправляется прокуратура".
"Это вы кого имеете в виду?", - спросил ведущий.
"Диденко, Макаренко. Я не буду перечислять всех, кто сидит, вы их знаете", - ответила она.
"Но они сидят не в прокуратуре", - сказал ведущий.
Тимошенко не стала заострять внимание на этом, а стала рассказывать, что оппозицию щемят в эфирах.
"Давить на оппозицию - это дать ей слово?", - Андрею Куликову видимо не совсем было по душе подобное обобщение.
Отвечая на реплику одного из экспертов о том, что у ЕС нет желания интегрировать в себя Украину, Тимошенко попыталась пояснить логику Евросоюза - мол, боятся украинцев. Особенно - депутатов.
"Они там сидят - с поломанными носами и ушами. Все время в спортзалах, а в парламент отдыхать ходят", - Тимошенко нарисовала портрет депутатов из противоположного лагеря.
"Поэтому надо навести порядок!", - добавила она.
Кроме Инны Богословской, в студии находился еще один большой "друг" Тимошенко - журналист Александр Чаленко. Он задал вопрос о стоимости чартерного перелета Тимошенко в Брюссель.
Как оказалось, она летела чартером, чтобы не ставить под угрозу жизни обычных пассажиров.
"Я хорошо знаю, кто против меня", - сказала Тимошенко и рассказала о том, как в терриконах находили трупы неугодных. Таким образом, она намекала на то, что покушение на рейсовый самолет может привести к гибели невиновных людей.
А сам полет обошелся в незначительную сумму.
"Это стоило ровно столько, сколько стоит маленький, скромный перелет в европейскую столицу", - сказала она и пообещала предоставить платежки.
"Может скажете фамилии? Ахметов? Колесников? Кого вы имеет в виду?", - снова спросил Чаленко, свой выбор мотивируя тем, что упоминание терриконов указывает на донецкое происхождение "тех, кто против нее".
"Я не прокурор пока, чтобы разбрасываться фамилиями", - увильнула Тимошенко.
Выступала Тимошенко около 40 минут. Несмотря на попытки ведущего и Инны Богословской оставить ее в студии, экс-премьер ушла после истечения отведенного ей времени.
"Я никогда не сдамся. У нас есть план действий. Будьте сильными", - сказала перед уходом Тимошенко.
"Я хотела сделать, как в «Операции «Ы», и задержать Юлию Владимировну здесь. Но мне это не удалось. Думаю, она будет бегать до тех пор, пока ее кто-то не задержит", - сказала Богословская.
"Мы видели - она не убежала, а ушла", - теперь ведущий пытался унять Богословскую, которая все свое выступление заочно полемизировала с Тимошенко, называя ее "панночкой".
Она так разошлась, что внезапно прозвучало: "Кризис будет еще долго, уважаемые. Да".
Зал ахнул, эксперты нервно засмеялись - было неожиданным услышать такое от представителя власти.
"Не думайте, что если пани Тимошенко снова придет к власти с теми олигархами, с теми убийцами, она что-то сможет изменить", - стала выкручиваться депутат. - "Я сейчас хочу защитить людей от сеанса сказок бабушки Арины. Тут мы слышали новый сеанс сказок бабушек Арины", - и Богословская напомнила, как премьер Тимошенко в 2008 году говорила, что кризис Украину не затронет.
Отвлечь депутата от постоянного полемизирования с Тимошенко удалось политологу Алексею Гараню, который процитировал Богословскую 2004 года, когда она призывала не голосовать за Януковича.
"Все, что я говорю, я говорю сознательно. Если бы в 2004 году победил Янукович, то это было бы плохо", - призналась депутат.
И тут же добавила: "Янукович образца 2004 года и Янукович образца 2010 года - это разные вещи. Хорошо, что эти пять лет были. Вы все видите, как изменился Янукович. Если бы Янукович пришел в 2004 году, не было у него того, что стране нужна оппозиция".
Депутат от НУ-НС Вячеслав Кириленко единственный, чье выступление более-менее отвечало теме программы. Но... ему просто не хватило времени, чтобы развернуться: почти весь эфир ушел на Тимошенко и Богословскую, а еще ждал своей очереди коммунист Голуб.
Последнему пришлось в очередной раз доказывать, что коммунисты - это не власть. Правда, получалось у него это не совсем убедительно. Во-первых, почему-то депутат не обратил внимание своих оппонентов, что коалиции, к которой приписывают КПУ, уже полгода как не существует юридически. Он не нашел ничего лучшего, чем припомнить "бютовское" прошлое Лозинского. Во-вторых, Гарань называл фамилии крупных чиновников, назначенных по квотам КПУ. Деваться было некуда.
Заканчивали эфир - финальные реплики экспертов.