По его словам, «в эту электронную книгу вмещаются все учебники Украины за все годы по всем предметам», к тому же устройство «позволит экономить государству сотни тысяч кубометров древесины ежегодно, а кроме того, избавит учеников от необходимости носить много тяжелых книг».
Можно, конечно, было бы поерничать по поводу того, что г-н Колесников выбрал самое дорогое устройство для чтения книг из представленных на рынке. Да и не самое удобное для глаз. Не говоря уже о том, что вполне можно было бы выбрать электронную книжку отечественного производителя – да-да, есть такая. Завод, правда, на Тайване, но компания-то в Киеве… Но это все не шибко важны детали.
Важнее то, что если инициатива Колесникова не утонет в море многочисленных прожектов, которыми фонтанируют украинские чиновники, более того, если она будет грамотно дополнена (оснастить подобными планшетами не только детей-сирот, а всех украинских школьников – где-то за счет государства, где-то стимулируя родителей) и реализована – на выходе мы получим по-настоящему качественный скачок.
Во-первых, в таком немаловажном секторе экономики, как производство электроники, под госзаказ в сотни тысяч устройств в год не один инвестор согласится купить новейшие технологии, чтобы запустить производство в Украине.
Во-вторых, мы получим настоящую революцию в образовании. Как бы наивно на первый взгляд это не звучало, предполагаемый шаг – это не простая замена бумаги на цифру в качестве носителя знаний.
Электронный планшет в качестве учебника меняет само восприятие знаний, делая процесс учебы более интересным (чего уж тут греха таить, детям нравятся электронные игрушки), более полным – при желании ученик сможет дополнительно скачать на устройство всевозможные хрестоматии, энциклопедии.
Но главное, что делает меня сторонником инициативы Бориса Колесникова, – надежда на то, что электронные читалки вернут в жизнь многих юных украинцев книги. Те, кто пользуется подобными устройствами, знают, насколько комфортны они для чтения, насколько легко найти практически любую книгу на любом языке. Ради этого стоит потратить несколько миллиардов государственных денег.