Об этом Чекмарев заявил вчера, 3 февраля, на брифинге в Киеве, посвященному презентации аналитического исследования Лучший город Украины.
«Все уже должны понять, что в центральной исторической части города количество машин должно быть ограничено. Въезд должен быть ограничен или временный», - сказал Чекмарев.
По его словам, в центре цены на стоянку должны быть очень дорогие, и мест для парковки должно быть «не так много, как горадминистрация».
Говоря об обеспечении города парковками, Чекмарев отметил, что именно решение этого вопроса позволит решить транспортную проблему в столице, в том числе проблему заторов.
«Паркинги решают проблемы транспорта, поэтому этот вопрос сегодня в Киеве, и в других городах мира - №1. Строить внутри или извне - не суть важно. Все зависит от пожарного и экологического расстояния», - сказал эксперт.
При этом Чекмарев выразил убеждение, в Киеве сейчас необходимо строить большие многоэтажные паркинги в местах, которые прилегают к коммунальным зонам. Причем существующие одноэтажные паркинги следует заменить многоэтажными.
«Есть схема размещения стационарных гаражей. Эта схема была выдана городу, и по ней нужно было работать. В общественных центрах, на территориях, непосредственно прилегающих к метро, остановках транспорта, должны были построить такие рамки-паркинги открытого типа. Но ни одного построенного гаража не видел», - сказал эксперт.
В свою очередь, директор Института города Александр Сергиенко критически отнесся к идее столичных властей строить многоэтажные паркинги во дворах домов.
«Есть СНиПы (Строительные нормы и правила), которые не позволяют этого делать. А кроме того, в Москве эта практика не получила поддержки. Люди не захотели, чтобы у них какие-то чудовища двухэтажные среди двора стояли», - сказал Сергиенко.
Как сообщалось ране, киевские власти решили построить в столице в течение пяти лет охраняемые двух-трехуровневые паркинги для жителей близлежащих домов. Киевские архитекторы, в свою очередь, заявили, что строительство таких парковок невозможно.
«О том, чтобы размещать в сложившихся пространствах парковки, не может быть и речи. Уплотнять дворовое пространство просто некуда. По нормам, от парковки до окон жилых домов должно быть не менее 15 метров, а у нас между большинством домов - только 20. Ведь раньше никто о паркингах не думал. Идеальный вариант для Киева - подземные стоянки, но это очень дорого», - сказал тогда бывший член Киевсовета, архитектор Георгий Духовичный.