Как отмечается в сообщении пресс-службы Генпрокуратур, ”16 декабря 2009 года председатель Временной следственной комиссии ВР Украины по вопросам расследования обстоятельств отравления кандидата на пост Президента Украины Виктора Ющенко и выяснения причин и выявления лиц, виновных в промедлении с расследованием уголовного дела и передачей материалов в суд, Владимир Сивкович представил в Верховной Раде Украины предварительный отчет работы комиссии, в котором речь шла об отсутствии каких-либо доказательств умышленного отравления Ющенко диоксином, о вроде бы совершенных руководителем следственной группы Галиной Климович злоупотреблениях и преступления во время расследования этого уголовного дела и других, о неполноте и необъективности следствия и масштабных фальсификациях материалов дела”.
В связи с этим, говорится далее, Генеральная прокуратура вынуждена констатировать, что комиссия неоднократно выдвигала подобные голословные обвинения, дискредитируя предмет расследования и следственную группу, чем на протяжении длительного времени препятствовала деятельности органа досудебного следствия.
Исходя из изложенного, в Генпрокуратуре в который раз отметили, что ”факт умышленного отравления кандидата в Президенты Украины Ющенко в 2004 году полностью доказан собранными доказательствами, а отсутствие в деле на данный момент обвиняемых (подозреваемых) обусловливается только сложностью обстоятельств преступления, содеянного в условиях неочевидности, и давностью событий”.
При этом в прокуратуре отметили, что существенным препятствием для завершения следствия является также неявка на допросы некоторых народных депутатов Украины и отсутствие правовых рычагов влияния на них, непрофессиональное комментирование обстоятельств дела разными политиками и другими неуполномоченными на это лицами.
Также в Генпрокуратуре отмечают, что расследование данного уголовного дела следственной группой ”осуществляется на должном профессиональном уровне и оснований для изменения этой группы нет”. Кроме того, отвечает действующему законодательству и состояние прокурорского надзора за расследованием указанного уголовного дела.
Учитывая это, Генпрокуратура еще раз предостерегает всех от любых вмешательств в деятельность органа досудебного следствия и заверяет о своей возможности установить истину в деле и довести ее до логического завершения.