ГоловнаПолітика

Соратник Черновецкого: «Вдруг в мой кабинет вошли бойцы «Сокола» и начальник УБОПа спросил: поеду ли я с ним. Я поехал».

Утром 18 августа Шевченковский районный суд Киева начал рассмотрение по существу уголовного дела против Дениса Комарницкого, главы фракции Блока Черновецкого в Киевраде, одного из ключевых персонажей в команде мэра Киева Леонида Черновецкого.

Соратник Черновецкого: «Вдруг в мой кабинет вошли бойцы «Сокола» и начальник УБОПа спросил: поеду ли я с ним. Я поехал».
Фото: Макс Левин

До начала заседания корреспонденты LB.ua столкнулись с – Денисом Комарницким на входе в здание суда.

– Добрый день, а вы тут какими судьбами? – улыбнулся он нам.

– Пришли на ваше заседание посмотреть.

– Ну, я серьезно, – вместо улыбки на лице появилось удивление, и даже некая нервозность. – А зачем? Что-то должно произойти? – Комарницкий уже заметно волновался.

Вопрос «что привело прессу на судебное заседание» депутат в разных вариациях задавал всю дорогу с первого этажа на пятый, а когда к нам присоединилась еще одна журналистка, стало ясно: Комарницкий убедил себя, что в зале заседания его ждет засада или еще какой-то неприятный сюрприз, о котором знают все кроме него.

Фото: Макс Левин

Волнение депутата можно объяснить. Дело в том, что его задержание началось именно с одного из таких неприятных сюрпризов. «Ко мне в кабинет в мэрию пришел начальник киевского УБОПа, мы с ним беседовали, обсуждали, как работают депутаты Киеврады, как помогают правоохранительным органам, и вдруг он сказал, что у него есть процедура привода меня в Генеральную прокуратуру. При этом он не показал мне ни одного документа. В кабинет вошли бойцы «Сокола» и начальник УБОПа спросил, поеду ли я. Я поехал».

По словам Комарницкого, обвинение ему предъявили лишь по прибытии в прокуратуру: «Если вы возьмете документы, то увидите, что это очень забавное дело, там нет даже документов, удостоверяющих мою личность, там нет ничего».

Фото: Макс Левин

«Меня подержали на Подоле в изоляторе, потом перевели в Лукьяновское СИЗО, а своего следователя я увидел только, когда он изменил меру пресечения», – пожимает плечами подсудимый.

Задержали Дениса Комарницкого еще 8 апреля, по делу, никоим образом не связанном с его депутатской деятельностью – из-за разбойного нападения на адвоката Ивана Гранцева. Инцидент произошел еще в 2005 году, когда фирма ООО «Правозахист», основателем которой был тогдашний зять Черновецкого Вячеслав Супруненко, а директором – Денис Комарницкий, защищала интересы акционеров АТЗТ «Книга» (ранее – книжная фабрика «Жовтень»).

Конфликт разгорелся из-за попытки отчуждения пакета акций предприятия новыми владельцами контрольного пакета, против чего возражали остальные акционеры, среди которых, якобы был и Вячеслав Супруненко.

После того как суд принял решение в пользу покупателей, Иван Гранцев – юрист компании «Портнов и партнеры» (да-да, именно того самого Андрея Портнова) – намеревался в столичном БТИ перерегистрировать права собственности на здание предприятия по улице Артема, 25. Там якобы на него и напали Комарницкий и Супруненко, отобрали портфель с личными вещами, оружием и документами.

По словам прокурора Максима Шаблина, зачитавшего обвинение в суде, Вячеслав Супруненко, Денис Комарницкий и неустановленная следствием особа 2 августа 2005 года в помещении БТИ на улице Трехсвятительской напали на Гранцева, учинив в отношении его физическое насилие – били его руками и ногами в туловище, живот, по голове, что привело к кратковременному расстройству здоровья. В результате нападения они завладели портфелем Гранцева, в котором была копия постановления Золочевского районного суда Харьковской области, которая обязывала БТИ в городе Киеве перерегистрировать имущество АТЗТ «Книга». Кроме документов, ключей и кредитных карт в портфеле (стоимостью 5500 гривен) был пистолет «Форд» (6000 грн), кошелек (1000 грн), два мобильных телефона (1000 и 4000 грн) и 20 000 долларов. Таким образом, кражу портфеля относят к краже в особо крупных размерах.

Фото: Макс Левин

Показания свидетелей, зачитанные прокурором, легко сгодятся для сценария голливудского боевика. Нападение совершили в 17.30, в полутемном коридоре БТИ, когда там уже почти никого не осталось. (Защита и вовсе попросила предоставить доказательства, работала ли канцелярия БТИ в столь поздний час). Стены были запачканы кровью, видимо пострадавший опирался на них, пытаясь выйти на улицу. На полу, по словам одних свидетелей были пятна крови, по словам других – целые лужи. Засидевшиеся на работе сотрудники БТИ слышали топот, брань и крики. Другие видели мужчин спортивного телосложения избивающих босого мужчину (туфли лежали рядом).

Что интересно, рассматривает дело Комарницкого не рядовой судья, а руководитель Шевченковского суда Елена Мелешак. Сам подсудимый видит в этом добрый знак, мол, председатель будет рассматривать дело справедливо. О чем это говорит на самом деле – можем только догадываться.

Заседание 18 августа показало: Мелешак не позволяет подсудимому и десятую толику того, что сходит с рук Тимошенко. За перешептывание с адвокатами Комарницкий схлопотал замечание, а журналистов, опоздавших на заседание не более чем на минуту, строгая судья выдворила вон. Страшно представить, что случилось бы с подсудимым, рискни он по примеру Тимошенко не встать перед судом или назвать председательницу «нелюдем».

– Господин Комарницкий, вам ясна суть обвинений? – обратилась к подсудимому Елена Мелешак, спустя полтора часа, когда прокурор закончил с увесистой папкой с показаниями.

Фото: Макс Левин

– Нет, – привстал Комарницкий.

– Если у вас есть проблемы с квалификацией ваших защитников, и они не могут разъяснить вам суть обвинений, вы можете обратиться к более квалифицированным адвокатам, – съязвила Мелешак, и вкратце повторила то, о чем полтора часа вещал прокурор. – Теперь вам понятно?

– Нет, ваша честь, – настаивал Комарницкий.

Фото: Макс Левин

– В обязанности суда не входит объяснять вам суть обвинения, и уж тем более я не буду препираться с вами, – спокойно возразила на это Мелешак. – Вы признаете себя виновным?

На что Комарницкий провозгласил третье «нет».

Стоит отметить, что кроме Комарницкого подозреваемым по делу проходит и бывший зять мэра Киева Леонида Черновецкого Вячеслав Супруненко, объявленный Генпрокуратурой в розыск. Но даже Комарницкий, которого считают другом Вячеслава, утверждает: «уже и не помнит, когда в последний раз видел бывшего шефа».

В случае вынесения обвинительного приговора подсудимому грозит до 10 лет лишения свободы. Но защита Комарницкого уверена: их подопечного неминуемо ждет оправдательный приговор.

Фото: Макс Левин

– Старший следователь по особенно важным делам Николаев утверждает, что своими действиями Комарницкий причинил Гранцеву телесные повреждения, при этом отсутствуют какие либо доказательства этому. К документам приложена медэкспертиза, где прямо сказано, что невозможно точно определить, когда Гранцеву были нанесены повреждения, – отметил адвокат Комарницкого Петр Янченко. – При таких обстоятельствах возникает ряд закономерных вопросов к следователю Николаеву, о предоставлении объективных данных, которые легли в основу обвинения.

Следующее судебное заседание по делу Комарницкого запланировано на 22 августа на 14:00. Там будут допрашивать потерпевшего Ивана Гранцева. Также планируется провести заседание 9 сентября в 14:00, чтоб допросить свидетелей. Самого Комарницкого возможно будут допрашивать 13 сентября.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram