ГлавнаяЭкономикаГосударство

​Запуск поезда из Украины в Иран невозможен из-за отсутствия 160 км путей, - "УЗ"

Поезд сможет доехать только до азербайджанско-иранской границы.

​Запуск поезда из Украины в Иран невозможен из-за отсутствия 160 км путей, - "УЗ"
Фото: academic.ru

Запуск поезда "Украина - Иран" невозможен по причине отсутствия 160 км железнодорожных путей в Иране.

Об этом сообщил глава ПАО "Укрзализныця" Войцех Бальчун.

"Заявлением об отставке руководства "Укрзализныци" министр инфраструктуры прикрывает собственную некомпетентность и непрофессионализм. Очередной пример - анонс тестового поезда в "никуда", - отметил Бальчун.

По словам транспортного эксперта Александра Кавы, тестовый поезд в Иран, анонсированный Мининфраструктуры, сможет доехать только до азербайджанско-иранской границы - дальше отсутствует железнодорожное сообщение.

"Этот поезд может дойти только до азербайджанско-иранской границы в городе Астара. Железнодорожные перевозки возможны из Батуми только в Астару. До ближайшей иранской железнодорожной станции "Рашт" - 160 км. И этот путь еще надо построить. На это может уйти три-четыре года. Если туда прибудет украинская сельскохозяйственная продукция, ее придется грузить на автомобили, и так везти по территории Ирана", - подчеркнул он.

Бальчун также отметил, что время обсуждения договоренностей с иранской стороной о реализации данного проекта представителей "Укрзализныци" не привлекали для исследования возможности запуска указанного поезда.

Напомним, 31 января прошлого года тестовый рейс нового контейнерного поезда по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспийское и Черное моря) добрался до границы Китая на 16-й день пути.

Поезд в составе 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров был отправлен 15 января из Черноморска. Этот маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и призван стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.