Октябрьский индекс потребительских настроений вырос на 3,5 пункта до 84 за счет того, что украинцы стали выше оценивать свое текущее материальное состояние и больше готовы делать крупные покупки
Как свидетельствует исследование, которое ежемесячно проводит GfK Ukraine, одновременно в стране снизились опасения девальвации гривны и безработицы.
"Сезон сбора урожая в Украине сместился в этом году с сентября на октябрь, теплая погода содействовала улучшению ситуации и в других отраслях. Это подтолкнуло потребительские настроения вверх. Одновременно при слабых ожиданиях относительно развития экономики настроения остаются крайне нестабильными", - подчеркивают в компании.
Исследование GfK Ukraine проводится с июня 2000 года, а с января 2009 года оно стало ежемесячным. Индекс потребительских настроений компания определяет на основании опроса 1000 человек в возрасте от 15 до 59 лет.
Напомним, Киев занял последнее место среди 57 городов Европы по объему годовых потребительских расходов. Консалтинговая компания Jones Lang LaSalle подсчитала, что в среднем в год житель украинской столицы тратит товары и услуги 3,6 тыс. евро (38,6 тыс. грн), тогда как лидеры рейтинга - жители Цюриха, Осло и Люксембурга тратят от 27 до 39 тыс. евро в год.