Крупнейшая украинская авиакомпания Международные авиалинии Украины может лишиться своих самолетов Ан-148: два из них будут переданы госавикомпании Украина, обслуживающей первых лиц государства, еще один - в пользование разработчику - госпредприятию Антонов, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Украина получит новые крылья".
Три независимых источника рассказали, что в правительстве решили передать два самолета Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD государственной авиакомпании Украина. А самолет с кодом UR-NTA будет отдан в пользование его разработчику и производителю ГП Антонов "для демонстрационных целей".
"Этот вопрос стоял в повестке дня заседания Кабмина 26 июня. Мне неизвестно, было ли принято это решение, однако я не думаю, что кто-либо мог быть против". Высокопоставленный источник в ГП Антонов подтвердил: "Принципиально этот вопрос уже решен, и самолеты в этом году будут переданы Украине", отметил источник близкий к Кабмину.
В свою очередь источник, близкий к Антонову, утверждает, что Кабмин забирает самолеты у МАУ не из-за долгов: "Как раз сейчас компания стала хорошо и много летать и, соответственно, платить. Но это коммерческая авиакомпания, а самолеты построены за госсредства. Если МАУ захотят, они могут эту технику купить".
По словам собеседника, решение правительства правильное с точки зрения имиджа. "Это нехорошо, когда первые лица государства летают на старых Ту-134 и Ил-62. Эта техника устарела и не соответствует современным требованиям безопасности. А Ан-148, кроме того что современный и безопасный, может садиться и взлетать в условиях отсутствия видимости, - отмечает он. - Кроме того, важно, чтобы представители государства летали на отечественной технике, показывая тем самым, что у страны есть и работает авиапромышленность. Наши самолеты нужно рекламировать".
Источник, знакомый с ситуацией в МАУ, говорит, что в авиакомпании и сами были не против прекратить эксплуатацию Ан-148. Правда, перевозчик все еще продает билеты на рейсы с Ан-148.
МАУ начали летать на региональных Ан-148 в конце 2011 года, до этого суда эксплуатировал АэроСвит. МАУ берут эти самолеты в мокрый лизинг - экипаж и борттехнику предоставляют Авиалинии Антонова (авиакомпания подконтрольна ГП Антонов).