Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) сменила акционеров.
Как пишет издание "Коммерсантъ-Украина", информация и о смене акционеров МАУ появилась в системе раскрытия информации НКЦБФР в конце прошлого года. Согласно ей, в III квартале кипрская "Онтобет промоушинз лимитед" сконцентрировала 25,83% акций МАУ. А компания "Кэпитал инвестмент проджект" увеличила долю с 51,64% до 74,16%. Последняя принадлежит ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого в июне 2012 года стала "Онтобет промоушинз лимитед". То есть фактически летом прошлого года акции МАУ были сконцентрированы в руках одного собственника.
В итоге новым совладельцем МАУ стал Игорь Коломойский, утверждают партнеры авиакомпании, а также источники издания в МАУ.
По данным издания, до этого в числе совладельцев авиакомпани значились бывший вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников и брат министра образования Дмитрия Табачника Михаил.
"В компанию Бориса Колесникова и Михаила Табачника пригласил Арон Майберг. Они вложили средства, и компания получила определенную защиту со стороны регуляторов. Но в итоге бизнесмены были недовольны финансовыми результатами МАУ и в середине 2012 года решили продать свои доли",— утверждает источник издания в одной из компаний-партнеров МАУ.
Михаил Табачник с июля 2012 года до 31 декабря входил в состав наблюдательного совета компании.
Впрочем, совладелец МАУ Арон Майберг опроверг изменение структуры собственников: "Никаких перемен не произошло. Лично я остался совладельцем компании". Колесников также отрицает связь с МАУ.
Издание предполагает, что смену собственников не афишируют, так как на подобную концентрацию не согласился бы Антимонопольный комитет
Газета также отмечает, что Игорь Коломойский стремится объединить все сильные авиакомпании в одну, чтобы потом продать ее стратегическому инвестору.
Напомним, Коломойский с конца прошлого года банкротит свои авиакомпании "АэроСвит", "Днипроавиа" и "Донбассаэро". Бизнесмен контролирует также авиакомпанию Windrose. За несколько лет этот перевозчик практически ушел с рынка регулярных авиаперевозок и занялся чартерными рейсами.