Топливо стандарта Евро-2 и Евро-3, которое с 1 июля уже не может ввозиться в Украину из-за истечения сроков действия старых ГОСТов качества, импортировалось преимущественно из России и Казахстана.
Об этом рассказал президент Киевского международного энергетического клуба («Q-Club») Александр Тодийчук.
«Возможность сбыта низкокачественного горючего в Украине всегда дополнительно стимулировала импорт подержанной техники, не особенно востребованной в других странах», — добавил при этом эксперт.
По словам Тодийчука, усиление государственного контроля за качеством нефтепродуктов на границе и внутри Украины может способствовать детенизации рынка горючего и, соответственно, росту доходов бюджета.
«Здесь должен быть комплексный подход. Главное — убрать почву для коррупции, чтобы контроль был действительно объективным. Если государство это обеспечит, потребители не так негативно воспримут даже повышение акцизов, поскольку будут видеть большее соответствие между ценой и качеством, чем то, что сейчас имеет место », — отметил эксперт.
Недавно премьер Азаров поручил Министерству доходов и сборов усилить контроль за качеством импортных нефтепродуктов. Согласно действующему законодательству, проверкой топлива на АЗС должна заниматься Госпотребинспекция.
Как сообщалось, 1 июля закончилась действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия »и ДСТУ 3868-99« Топливо дизельное. Технические условия ». Таким образом, в настоящее время в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества» (во многом соответствуют требованиям EN228 и EN590). Как следствие, большой объем нефтепродуктов (в частности, бензин А-76/80), поставляемые в Украину, автоматически оказался вне закона.