В эти дни исполняется год с появления в Украине скоростных поездов. В выходные они соединят Крым с Харьковом, Донецком, Днепропетровском и Запорожьем.
Об этом пишет издание «Факты и комментарии».
«В течение года поездами корейского и чешского производства воспользовались более 1,9 млн пассажиров, из которых свыше 1,3 млн перевезено поездами компании Hyundai Rotem», - сообщают «Факты.
Издание напоминает, что регулярное движение скоростных поездов по стране началось 27 мая с появлением на украинских железных дорогах электропоездов, способных ездить со скоростью до 160 км/час: это 9-вагонные производства корейской компании Hyundai Rotem и 6-вагонные, двухэтажные поезда чешского производителя Škoda Vagonka.
По словам генерального директора "Укрзализныци" Сергея Болоболина, которого цитируют «Факты», железнодорожники для запуска скоростных поездов сделали колоссальный объем работ по подготовке инфраструктуры: электрифицировали свыше 300 км путей, уложили рельсы без стыков, обновили устройства, с помощью которых осуществляется управление движением поездов и обеспечивается безопасность.
К тому же благодаря усовершенствованию действующей железнодорожной инфраструктуры железнодорожники сэкономили миллиардные бюджетные средства. Как отмечает издание, в Великобритании и Германии стоимость лишь 1 км скоростной железнодорожной линии обошлась правительству в 25 млн долларов. Такие колоссальные инвестиции в инфраструктуру быстро не окупаются. «Для строительства скоростного пути с нуля требуются колоссальные многомиллиардные инвестиции: ни в одной стране мира такие проекты не финансируются лишь железной дорогой, на это выделяется помощь государства», - пишут «Факты».
Издание отмечает, что, по мнению экспертов, скоростное движение – это прогрессивное направление и его непременно нужно развивать в Украине. Однако средства на новый пассажирский состав должны выделяться государством, как регламентирует украинское законодательство. На сегодняшний день все скоростные составы были приобретены за счет железных дорог.
Газета также уточняет, что запущенные между Днепропетровском и Симфереполем поезда Hyundai Rotem будут преодолевать расстояние в 482 км за 4 часа и 55 минут. А на маршруте Харьков-Симферополь (6 час. 52 мин.) и Донецк-Симферополь (6 час. 43 час.) круглогодично будут курсировать две пары двухэтажных электропоездов Škoda.
В свою очередь маршрут скоростного поезда Киев-Днепропетровск будет продлен до Запорожья. Через областной центр начнут проходить также скоростные поезда №175/176 Харьков – Симферополь – Харьков и №177/178 Донецк – Симферополь – Донецк.