Строительство нового Бескидского железнодорожного тоннеля в Карпатах обойдется примерно в 1,2 млрд грн. Из этой суммы 102 млн евро составят средства кредита Европейского банка реконструкции и развития, 620 млн грн - собственные средства железных дорог.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Укрзализныци".
За деньги ЕБРР подрядчик, которым выступает строительная ассоциация "Интербудмонтаж-Украина", уже предоставил проект и должен будет построить сам тоннель. "Укрзализныця" при этом за свои деньги выполнит подготовительные работы, построит временную дорогу, обеспечит инженерное сопровождение (свет, вода, связь), выполнит некоторые другие работы.
По состоянию на 15 мая "Укрзализныця" потратила в рамках строительства 31,8 млн грн, в том числе в этом году выполнено работ на сумму 1,2 млн грн.
Напомним, действующий Бескидский тоннель был построен в 1880-х годах. Сейчас он является частью международного транспортного коридора, который соединяет Россию с Венгрией, Словакией и Италией. По тоннелю проходит 60% грузоперевозок через западную границу Украины. Однако в связи с преклонным возрастом тоннель находится в аварийном состоянии. Из-за деформации бетона и разрушения дренажной системы в него попадают грунтовые воды, зимой влага превращается в лед, что угрожает безопасности движения поездов.
Новый Бескидский тоннель будет построен в 30 метрах от действующего тоннеля. Он будет на 5 метров длиннее - 1764,5 метра и будет иметь две колеи, а не одну (Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок во всем коридоре). Скорость прохождения поездов возрастет до 60 км/ч против нынешних 25-40 км/ч. После запуска нового тоннеля, предположительно в 2015 году, старый будет законсервирован.