Снижение потребления пива подтверждают исследования MMI Ukraine, которое летом провела компания TNS.
Аудитория потребителей напитка в городах с населением свыше 50 тыс. сократилась на 3% — в первом полугодии 2011-го пиво хотя бы раз пробовали 59,3% населения в возрасте 16–65 лет.
При этом сократилось количество тех, кто пил пиво несколько раз в неделю, а выросло — несколько раз в месяц и реже.
Уменьшение продаж пива связано не с повальным увлечением здоровым образом жизни, а с повышением цен и снижением покупательной способности населения.
Средняя стоимость литра пива увеличилась за год более чем на 12% из-за роста цен на сырье и упаковку, подорожания тарифов на энергоносители, транспортных тарифов. Рост цен на пиво отстал от инфляции, но продукт все равно стал не по карману значительной части потребителей и многие перешли на более дешевые торговые марки.
"В 2011 году среднеценовой сегмент впервые займет менее половины рынка, его доля сократится с 52% до 46%. Платежеспособный спрос населения уменьшился, что свидетельствует либо о начале кризисного периода, либо об ожиданиях кризисных явлений", — утверждает финансовый директор компании Carlsberg Ukraine Александр Говядин.
В начале 2011 года производители пива ожидали 10%-ный рост продаж.
В 2012 году, как прогнозируют игроки рынка, пивной рынок ожидает спад продаж на два процента. Против специалистов отрасли играет снижение платежеспособности населения, за — проведение Евро-2012.
"В следующем году в Украину приедет много иностранных гостей, и мы планируем увеличить продажи. Но чемпионат будет длиться всего три недели и может не сыграть решающей роли на фоне негативных макроэкономических или плохих погодных факторов», — предполагает Говядин.
Напомним, пиво - самый популярный напиток среди украинских подростков.