Шесть из них, на общую сумму свыше 73 миллиардов гривен, планируется реализовать за счет частных вложений. Самым затратным станет проект "Энергия природы" (3 миллиарда евро) по строительству ветровых электростанций мощностью 2 тысячи МВт, которые должны окупиться за семь лет при производстве электроэнергии в объеме 26,8 миллиарда кВт.ч в год.
В проект "Доступное жилье" за пять лет необходимо будет вложить 12,3 миллиарда гривен, что позволит построить квартиры для 40 тысяч военнослужащих, крымских татар и молодых специалистов бюджетной сферы. А замыкает тройку самых дорогостоящих рассчитанный на десять лет проект "Олимпийская надежда-2022".
Как ожидается, самый долгий срок окупаемости - у строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь" (15 лет). Сравнительно небольшие - у проектов по строительству морского терминала по приему сжиженного газа (5-7 лет), который должен уменьшить цену импортного газа на 15-20%, и десяти комплексов по переработке твердых отходов (6 лет).
Государство во всех этих проектах намерено участвовать путем оплаты предварительного ТЭО, инженерной инфраструктуры, введения льготных тарифов и предоставления госгарантий. Из бюджета будут профинансированы четыре проекта, стоимость двух из них - реконструкции Киева ("Город будущего") и поддержки материнства и детства ("Новая жизнь") - пока не определена. Проекты "Качественная вода" и "Открытый мир" (создание образовательной сети на основе 4G) потребуют 3,7 миллиарда гривен и 675 миллионов долларов соответственно.
По словам руководителя рабочей группы по нацпроектам Владислава Каськива, предложения инвесторов получены уже по ряду проектов: "В первую очередь это LNG-терминал и проект воздушной энергетики. Также есть конкретные предложения по трассе Борисполь-Киев, возможно, скоро будет подписан контракт". Как рассказал Каськив, есть предложения и по проекту "Открытый мир". "Инвестор станет монопольным оператором подобных услуг, поэтому интерес большой, но все решится на открытых торгах", - уточнил он.