ГлавнаяЭкономикаБизнес

Повышение налога на рекламу вытеснит рынок в тень

Повышение налога рекламу обвалит рынок и спровоцируют тенизацию рекламного бизнеса.

Вместо роста бюджетных доходов правительство, напротив, получит сужение налоговой базы в рекламной и медийной отраслях экономики.

Повышение налога на рекламу создаст множество проблем как самим рекламным компаниям, так и СМИ, в которых эта реклама размещается. Такое мнение единодушно высказали сегодня в Киеве все участники круглого стола «Последствия увеличения ставки налога на рекламу».

Власти намерены увеличить налоги на рекламу в десятки раз. Напомним, согласно проекту закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты, который сейчас обсуждается в Кабинете министров и в парламенте, налог на рекламу на телевидении вырастет с 0,5% от стоимости услуги, до 21%. Налог на рекламу в печатных СМИ – до 15%, на рекламу на внешних носителях (борды и лайтбоксы) – до 9%, а на рекламу на радио – до 3%. Кроме того, предлагается обложить налогом любое упоминание информации о спонсоре того или иного проекта, и любое изображение символа его товаров и услуг.

«Создатели законопроекта рассчитывают получить от нововведений миллиард гривен, учитывая объем рекламного рынка за прошлый год, и прогнозы на этот год. Однако они не понимают, что вследствие этого закона рекламный рынок может значительно сократиться, а, соответственно, ни о каких прибылях в бюджет речи быть не может Вследствие этого закона рекламный рынок может значительно сократиться, а, соответственно, ни о каких прибылях в бюджет речи быть не может », - считает руководитель Центра законодательных инициатив Независимой ассоциации телерадиовещателей Ольга Большакова.

В результате, прогнозирует член Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Лебедева, сильно пострадают СМИ, которые львиную долю своих доходов получают от рекламы. Если изменения в законодательство о рекламе будут приняты, ряд печатных СМИ и небольших телеканалов просто не выживут и закроются к концу года, прогнозирует эксперт.