Об этом сообщил вице-президент центра Вячеслав Бутко.
"Острая необходимость проведения собрания акционеров авиакомпании связана с планами реструктуризации бизнеса Аэросвита и целесообразностью изменения бизнес-модели работы компании", - подчеркнул эксперт.
По его словам, только в компетенции акционерного собрания находится ряд важных для деятельности компании вопросов: приведение устава предприятия в соответствие с требованиями последней редакции Закона Об акционерных обществах, утверждение гендиректора компании и председателя ее набсовета, а также состава ревизионной комиссии общества.
По мнению Бутко, существует еще целый ряд вопросов, относящихся к исключительной компетенции акционеров, которые невозможно решить без проведения собрания, например реализовать программу сокращения расходов компании.
"Невозможность решения данных проблем отнюдь не способствует восстановлению рыночных позиций АэроСвита, - подчеркнул эксперт.
Вице-президент Центра исследований корпоративных отношений связывает срыв акционерных собраний авиакомпании с тем, что один из акционеров (компания ГенАвиаИнвест) блокирует их, а второй (государство в лице Фонда государственного имущества) не может сформировать свою политику в условиях разногласий между акционерами.
Бутко надеется, что с приходом нового руководства в ФГИ сложившаяся ситуация изменится в лучшую для интересов компании сторону.
Как сообщалось ранее, АэроСвит 7 апреля снова не смог провести собрание акционеров из-за отсутствия кворума, так как на собрание не явились представители ФГИ и компании ГенАвиа-Инвест.
Начиная с сентября 2009 года авиакомпания несколько раз пыталась провести собрания акционеров, но безуспешно.
"АэроСвит" является одним из крупных украинских авиаперевозчиков и на данный момент обслуживает более 50 международных воздушных линий, включая 5 трансконтинентальных.
Флот авиакомпании состоит из 9 самолетов Boeing-737, 3 - Boeing-767 и 1 - Ан-148.
37,96% закрытого акционерного общества АэроСвит принадлежат компании Gilward Investments B.V. (Нидерланды), 25% - компании ГенАвиа-Инвест (Днепропетровск) и 22,394% - государству и управляются ФГИ.