Этим же распоряжением отменены предыдущие распоряжения Кабмина от 23 июля и 17 сентября 2008 года, устанавливавшие проект и стоимость строительства.
Согласно проекта запланировано, что площадь взлетно-посадочной полосы увеличится с 240 тыс кв м до 260 тыс кв м, то есть менее чем на 10%. Незначительно увеличится площадь магистральной рулежной дорожки – с 92 тыс кв м до 110 тыс кв м.
В то же время, уменьшится площадь соединительных рулежных дорожек – со 104 тыс кв м до 86 тыс кв м.
Эти незначительные изменения объемов строительства привели к двукратному росту стоимости работ. Согласно последнему решению Кабмина общая сметная стоимость строительства взлетно-посадочной полосы в Донецке составит 1,823 млрд грн, тогда как в 2008 году правительство утвердило ее в размере 0,972 млрд грн.
В частности, строительно-монтажные работы подорожали с 0,625 до 1,337 млрд грн., оборудование - с 97 млн грн до 115 млн грн, другие расходы – с 251 млн до 371 млн грн.
Изменения в проекте строительства и смете были поданы в Кабмин Министерством транспорта. Проект разработан ГПТ НИИ гражданской авиации «Украэропроект» и рекомендован к утверждению госпредприятием «Укрдержбудекспертиза».
Напомним, сегодня первый заместитель главы Минтранса Владимир Корниенко сообщил об увеличении финансирования строительства донецкого аэропорта в связи «с улучшением качества полосы, она будет принимать самолеты всех типов».
Строительство в донецком аэропорту ведет компания «Альтком», которую считают связанной с вице-премьером по Евро-2012 Борисом Колесниковым. «Альтком» также стал генподрячиком строительств аэропорта и стадионе во Львове после того, как в марте Украине было избрано новое правительство.