Об этом заявил Аркадиуш Миткевич, генеральный директор "Формула Мотор Украина" - компании, которая является официальным импортером Seat. Рынком сбыта для этих автомобилей станут страны СНГ.
Наиболее вероятным претендентом на производство Seat как в Украине, так и на всем постсоветском пространстве является автозавод "Еврокар", принадлежащий Олегу Боярину. Представители предприятия комментировать потенциальную возможность производить Seat вчера оказались не готовы. В пользу предприятия Боярина играет то, что "Еврокар" уже имеет опыт производства Seat.
Эксперты уверены, необходимость переноса производства в Восточную Европу продиктована экономической ситуацией в мире. "Над этим сегодня задумываются многие автопроизводители. Выпускать автомобили у нас дешевле. Взять хотя бы зарплаты украинских работников. Они гораздо ниже, чем в той же Испании", - отмечает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).
К тому же и самим дистрибьюторам выгоднее собирать автомобили своими силами, а не импортировать готовые. Так, в Украине путь от просто импортера к производителю прошли такие компании, как "Богдан" (освоил сборку автомобилей Hyundai), "УкрАвто" (с прошлого года производит Kia), "АИС" (собирает корейские SsangYong). Сборка автомобилей на собственных производственных мощностях позволяет дистрибьюторам экономить на ввозных пошлинах.