Суть инцидента состояла в том, что я обратился к сотруднику милиции с вопросом, на что получил, на мой взгляд, довольно развязный ответ с его стороны. Естественно, что после подобного ответа, мне стало интересно, с кем я общаюсь. Да и вообще, когда люди общаются между собой, то должны хотя бы иметь представление о том, как зовут собеседника, не говоря уже о том, что если собеседник представляет государственную власть, то подобный вопрос очевиден и закономерен.
На мою просьбу представиться, сотрудник милиции отреагировал довольно бодро и сказал, что делать этого не станет, потому как законом предусмотрено, что представляться он обязан, когда будет меня задерживать или у него ко мне будут вопросы, а не у меня к нему.
На тот момент, я не готов был оспаривать его тезис, потому как дословно просто не мог знать Закон о милиции, да и вопрос был пустяковый, потому я оставил его в покое, и пошел, ради интереса, перечитать закон, регламентирующий деятельность сотрудников милиции.
И открыв на сайте Верховной Рады закон Украины “О милиции”, а именно его 5 статью, которая называется “Діяльність міліції та права громадян”, с удивлением обнаруживаю, что милиционер таки оказался прав, и вопрос в данном случае именно к законодателю.
Судите сами:
“...При звертанні до громадянина працівник міліції зобов'язаний назвати своє прізвище, звання та пред'явити на його вимогу службове посвідчення. У взаємовідносинах з громадянами працівник міліції повинен виявляти високу культуру і такт...”
Ну про такт и культуру - это вопрос риторический. Да и насколько я понимаю, категории это настолько оценочные, что и говорить не стоит.
А вот фраза “при обращении к..” действительно достойна упоминания. Т.е., на конкретном примере, я увидел, что законодатель у нас предусмотрел только то, что граждане априори не должны обращаться к милиционерам, а только милиционеры к гражданам.
Мне кажется, что тут отражается внутреннее отношение того, кто писал данный документ к идеальной, на его взгляд, модели взаимоотношений гражданин-сотрудник правоохранительных органов.
Потому, я надеюсь, что данный тест будет прочитан теми, кто имеет право законодательной инициативы, и данный текст будет все же изменен или дополнен так, чтобы и гражданин имел право обратиться к сотруднику милиции, и иметь право при этом знать, с кем он общается.