Благодушие, с которым Вы обещали Евгению Киселеву «принимать решение» в случае получения таких прошений, несомненно указывало на положительное разрешение таких просьб. Впечатленный этим, я тут же отправил в адрес Генеральной прокуратуры обращение, в котором просил Вас разрешить встречу с Ю.Тимошенко.
Незамедлительный ответ прокуратуры о пересылке обращения в СБУ для принятия решения еще позволял надеяться на скорое свидание с осужденной, обвиняемой и подозреваемой одновременно экс-премьером.
Однако, следователь СБУ Николай Грабик под предлогом постоянного проведения следственных действий, на тот момент уже в Качановской колонии, отказал мне и предложил обратиться повторно.
Как потом выяснилось из информационных сообщений, СБУ проводит следственные действия в таком важном деле не каждый день да и то минут по пятнадцать-двадцать.
Я считаю, и Вы, скорее всего со мной согласитесь, что при таком режиме следователи могли бы выделить для свидания пару часов.
Кроме того, на расширенном заседании коллегии ГПУ 23 декабря Вы, среди прочих приоритетов в работе органов прокуратуры на этот год, указали на «соблюдение конституционных прав граждан при ограничении и лишении свободы». Как Вам известно, нормы украинской Конституции не противоречат европейским правилам, в которых рекомендуется поощрять контакты заключенных с внешним миром вплоть до применения временного освобождения. Наверняка, Вы не раз обсуждали эту тему с экспертами Европарламента, которую содействуют адаптации национального криминального законодательства к действующему в Евросоюзе.
Исходя из этого, обращаюсь, уважаемый Виктор Павлович, к Вам повторно с просьбой разрешить посещение Юлии Тимошенко в заключении. Надеюсь, что моя встреча с ней не навредит следствию и будет способствовать ее исправлению, как и рекомендуют Европейские тюремные правила.
С уважением, Юрий Гримчак.